Image

Больше, чем просто логистика

О том, что такое 4PL, об электронных платформах, способных сделать экспорт и логистику в разы продуктивнее и о российских партнёрах глазами иностранца с журналом Russian Business Guide поделился генеральный директор логистической компании Трейлтранс Логистикс Увем-Эдимо Сампсон

– Увем, ваша компания основана в 2003 году. Чем конкретно вы занимаетесь? Что означает логистический оператор 4PL и кто ваши клиенты?

– Мы занимаемся логистикой, предлагаем все виды транспорта, таможенные услуги и складирование. В составе группы несколько компаний в Пскове: «Трейлтранс Логистикс», «Трейлтранс», «Карго Терминал». И офисы в Прибалтике SIA "Cargo Terminal", (г. Рига, Латвия) и "TrailTrans Baltic" OÜ, (г. Таллинн, Эстония).

Занимаемся как экспортом, так и импортом товара. Наша миссия предоставить интегрированные и индивидуальные логистические и торговые решения для клиентов по всему миру. Мы используем все воздушные и морские порты в пределах нашей близости, в том числе порты в соседних странах для плавной и доступной стоимости переработки/перевалки товаров. Поэтому открыли собственные офисы в Риге и Таллине. Это позволяет самостоятельно контролировать перемещение грузов.

4PL-логистика означает, что клиенты весь цикл отдают нам. Они указывают, где и у кого покупают и куда это привезти. Как это происходит, и какой вид транспорта будет использован, таможенные, складские и документальные вопросы – всё это не заботит клиента. Это включает и финансовую логистику. Выступаем как генеральный заказчик. Сами всё организовываем. Если это сложить – получается 4PL. Кроме того, наша система видит склад клиента, мы отслеживаем, как на нём меняется количество продукции, и понимаем, что именно он в ближайшее время закажет. Так мы планируем. При этом гарантируем, чтобы расходная часть совпадала, и клиент не доплачивал.

– В чём разница между обычным дистрибьютором и компанией, представляющей симбиоз дистрибьюторства и логистики с разным спектром услуг? Чем рискует клиент /экспортёр в первом случае?

– У дистрибьютора узкая направленность, это один вид товара, или только для нескольких юридических лиц. У таких компаний нет возможности оказать весь комплекс услуг. Сами дистрибьюторы частично прибегают к нашей услуге. Работать с такими компаниями может быть дороже, так как они часто дозаказывают некоторые виды логистических услуг у партнёров. Сроки тоже могут отличаться. У дистрибьютора более узкая география.

– Какое направление деятельности для вас приоритетное, и какие задачи ставите перед компанией на ближайшее будущее?

– Основная деятельность – оказание логистических услуг. Всё что вокруг – это придумано и организовано для поддержания этой услуги. Ставим задачу переориентироваться на экспорт. Мы много занимались импортом. Раньше почти всё привозилось из-за границы. Сейчас всё меняется. Объём импорта снижается. И производители ищут возможности выхода на иностранные рынки. Мы ожидаем через 2–3 года оживление экспорта.

– Что такое В2В платформа «рунитрейд» (www.runitrade.com) и как работает электронная площадка «автоконтакт» (www.avtokontakt.com), которую планируете запускать с 27 ноября.

– В2В платформа «runitrade» нужна для поставки российских товаров. Экспортная площадка создана для выхода российских производителей на международный рынок. И для покупателей, которые могут находиться где угодно. Мы создали это в ожидании, что Россия начнёт экспортировать больше, чем раньше. Чтобы помочь российским компаниям найти потенциальных покупателей за границей. Она работает, как международный выставочный зал. Т.е производитель может зарегистрироваться там, сфотографировать свою основную продукцию, сделать описание и выкладывать товар на своей странице на нашем сайте. У каждого зарегистрированного есть своя страница. Потенциальный покупатель может найти нужный товар и связаться с поставщиками.

Партнёры могут общаться в рамках этой торговой площадки, по желанию могут уйти с платформы. Преимущества в том, что взаимодействуя на ней, гарантирована безопасность сделки. Специальная компания проверяет наличие и качество товара. На основании проверки выдаётся международный сертификат, что товар соответствует требованиям. У нас есть международная страховка: что бы ни случилось, любая из сторон может получить компенсацию. Там же создана уникальная система для работы с аккредитивами. Это нужно, чтобы любой из сторон было гарантировано, если деньги они заплатили, то товар будет. Или наоборот, если товар отгружается, то деньги обязательно поступят. На сегодняшний день такого нет ни у кого.

По опыту могу сказать, что большинство российских компаний хотят разместить свой товар с описанием на русском языке. Мы часто объясняем, экспортёры могут это сделать. Но это международная торговая площадка для иностранных компаний, компании-продавцу важно, чтобы её заметили, поняли и купили. На русском языке иностранные компании просто не поймут ценность предложения. Поэтому, лучше писать на английском языке, искать лучший способ показать свой товар. Я думаю, что Торговая палата РФ и Министерство экономического развития, а возможно, Министерство промышленности и торговли должны интенсивнее обучать российского экспортёра представлять свой товар наилучшим образом. Потому что есть жесточайшая конкуренция в мире. И чтобы продать, нужно бороться. Российские экспортёры должны пройти этот этап, я так думаю.

Что касается «avtokontakt» – это сервис для логистики. Когда товар нужно купить или продать компании хотят знать, сколько будет стоить доставка, сравнить цены разных перевозчиков/конкурентов. У нас ожидается большой наплыв заявок такого плана. Мы, как логистическая компания можем не успеть обработать все эти запросы. Это может замедлять скорость работы В2В-платформы. Поэтому мы создали дополнительную площадку «avtokontakt». Если кому-то надо ввести товар из пункта А в пункт Б, можно задать вопрос не только нам, но и другим участникам рынка через автоматическую систему. Это может быть несколько тысяч пользователей. Так потенциальные партнёры находят друг друга.

– Вы предоставляете много разных услуг. Чтобы не было слабых звеньев в работе все бизнес-процессы не должны быть оторваны друг от друга, иметь единую «кровеносную» систему. Как вам удаётся планировать многоходовые цепочки логистики?

– У нас есть программа, но без участия человека все процессы пойдут в разные стороны. Помогает продуманная структура в компании или матрица. Один человек работает более чем в одном проекте. Идёт синхронизация обмена информацией. Каждый специалист знает свои функции на всех этапах. Всё сбалансировано. Люди опытные. Им нравится, чем они занимаются. Общение происходит через внутренние чаты. Плюс система CRM. Помогает и личный контакт - все открыты к общению. Часто проводим внутренние совещания. Мы стремимся предложить индивидуальный логистический продукт под конкретные запросы клиентов.

– Какая география перевозок у вас? И чем отличаетесь от других аналогичных компаний? В чём ваши преимущества?

– География перевозок охватывает весь мир. Индия, Бразилия, Казахстан… – любая точка. Но как я уже сказал, один из пунктов должен быть – Россия или страны СНГ.

В чём наши преимущества. Во-первых – многолетний опыт. Есть много хороших и крупных компаний. Рынок большой, места хватает всем. Во-вторых, квалифицированный персонал. Для нас важно делать свою работу хорошо, выполнять свои обязательства в полном объёме. Одно из главных преимуществ – наши платформы для логистики и экспорта. Наверное, нет ни одной компании, которая делала бы то, что делаем мы относительно комплекса услуг. Т.е попытки создать электронную платформу для продажи и параллельно комплекс логистических услуг есть в практике других компаний. Но мы первые, кто запускает эту программу. Ещё одно преимущество – конкурентные цены, в комплексе заказывать услугу выгоднее, чем по частям. Важным плюсом является наше географическое расположение – на пересечении транспортных путей в сторону Евросоюза и рядом с границей стран Эстонии, Латвии, Белоруссии. Также мы соседствуем рядом с крупными портами Северной Европы.

4PL – это пока высший пилотаж в логистических услугах, хотя теоретически речь уже ведётся и о 5PL и 6PL, но пока на словах. Никто ещё не может понять, что в этот комплекс будет входить. Мы следим за рынком, проводим мониторинги, перенимаем лучшие практики успешных компаний. Постоянно изучаем, что делают конкуренты. Придумываем что-то новое, размышляем, как сделать ещё лучше то, что уже есть.

В логистике всё, что можно использовать, уже придумано. Мы не изобретём новый вид транспорта, мы не сможем сделать топливо дешевле, чем оно есть, люди не будут работать за меньшие деньги. Но мы можем работать лучше других, и ищем, где можно получить свои преимущества. Есть место для манёвров, есть куда стремиться к лучшему.

– Санкции – самое популярное слово последних лет. Кто-то их называет созидательными, кто-то разрушительными. Как они отражаются на вашей работе?

– Да, это правильно, что у людей разный взгляд на санкции. До санкций деньги были более доступны. Сейчас компаниям сложнее брать кредит. Или обслуживать старый кредит. Среди наших клиентов есть компании, у которых с 2014 года объём продаж очень здорово снизился. Поэтому сказать, что санкции не сделали ничего отрицательного, я не могу. Но российский бизнес научился адаптироваться к новым условиям. Я считаю, когда санкции начались, все думали, что это на полгода-год. И всё наладится. Сейчас все поняли, что это надолго и надо приспосабливаться. Думаю, что эффект санкций для малого и среднего бизнеса будет не так ощутим через несколько лет. Да, не все смогут остаться на плаву, но придут новые компании. Выживает сильнейший, так всегда было и так будет. Санкции делают эту ситуацию более острой и резкой, это одна из причин создания площадки runitrade.com. Она ориентирована на экспорт и является своевременным проектом и полезным инструментом для доступа на международный рынок российских экспортёров.

– Немного личный вопрос. Откуда вы родом, чем приглянулась Россия, и как выглядят российские партнёры глазами иностранца?

– Я родился в Нигерии. Моя страна была английской колонией – у нас всё по-другому. Английский был общим языком для повседневной деятельности, английская культура и образ жизни были представлены обществу, и я вырос в этой среде. Вот почему русский стиль жизни был странным для меня в начале. Почему Россия, сложный вопрос, даже сейчас уже и не помню. В 2008 я выкупил небольшую логистическую компанию. Когда начали работать, появилась необходимость расширить штат, потому что объёмы росли, и мы не справлялись.

Мы посчитали, сколько тратим на аутсорсинговые услуги за груз, поставляемый в прибалтийские страны. Возникла необходимость открыть там офис, это было недостающим звеном в нашей работе. Всё, что мы делали – мы делали по необходимости. Когда появлялся спрос на тот или иной вид транспорта, мы внедряли это в нашу работу. Одно влекло другое.

Что касается российского бизнеса и российского менталитета – всё отличается, но это не значит, что отличается в лучшую или худшую сторону. У России свой подход, который нужно понимать, чтобы работать здесь. Я понял, что нужно разговаривать на одном языке, который клиент хорошо понимает. Для меня важно понимать друг друга во всех смыслах. Изучал язык 2 года. Я изначально хотел сам разбираться и понимать документы, не то чтобы кто-то переводил для меня. Хотел сам задать вопрос, если что-то не понятно. Скажу, что в других странах рынок есть, но он уже заполнен и нет пространства для лишнего манёвра. А здесь рынок все еще заполняется и можно работать. Мы работаем над укреплением нашего сотрудничества с Торгово-промышленной палатой РФ, Министерством экономического развития и Российским Экспортным Центром в интересах российских экспортеров.

Считаю, что выбор в отношении России сделал правильный.

контакты:
8-800-200-3789
+7-8112-33-11-12
sales@trailtrans.ru
Image
Image
Image

Более 60 миллиардов рублей направят в 2018 году в Крым в рамках ФЦП

Более 60 миллиардов рублей будет направлено на реализацию федерально-целевой программы (ФЦП) развития региона в текущем году, сообщил глава республики Крым Сергей Аксенов

Image

Президент Уральской ТПП рассказал о международном сотрудничестве

Более 50 международных мероприятий запланировано в 2018 году в Уральской торгово- промышленной палате. Половины из них - это зарубежные бизнес-миссии, в составе официальных делегаций от региона. В списке и традиционные направления, где уральские предприниматели уже имеют надежных деловых партнеров – Китай, Казахстан, Белоруссия, Вьетнам, Чехия, Индия и новые направления, запрос на которые поступил от бизнесменов в последнее время

Image

Разин: Подмосковье заняло второе место в России по производству сыра

Московская область вышла на второе место по производству сыра в РФ по итогам 11 месяцев 2017 года

Image

Сегодня свой День рождения отмечает Рамиль Мухтасаров, управляющий партнер RE Group, основатель сети коворкингов СТАРТ

От имени всей издательско-коммуникационной группы «Бизнес-Диалог Медиа» поздравляем Вас с Днем рождения!

Image

В 2017 году в подмосковные села пришли работать 150 «земских докторов»

«В 2017 году в подмосковные медицинские учреждения, находящиеся в сельской местности, на работу принято 150 врачей, годовой план выполнен на 100%», – сообщил министр здравоохранения Московской области Дмитрий Марков

Image

Поздравляем с Днем рождения главу г.о. Домодедова Александра Двойных!

От имени всего коллектива «Бизнес-Диалог Медиа» примите самые искренние поздравления с Днем рождения!

Image

4 млн. пробирок UNIVAC в месяц будет выпускать резидент ОЭЗ «Дубна» на новой линии

Резидент ОЭЗ «Дубна» компания «Эйлитон» готовится к запуску второй линии по производству вакуумных пробирок для забора венозной крови UNIVAC. Уже к середине 2018 года предприятие готово обеспечить учреждения здравоохранения России отечественными пробирками на 30%

Image

Продолжается прием заявок на конкурс журналистов «Экономическое возрождение России»

Торгово-промышленная палата РФ продолжает прием заявок на участие в XXIV Всероссийском конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России», которое традиционно проводится совместно с Союзом журналистов России среди авторов и редакций центральных, республиканских, областных, районных и городских газет и журналов, информационных агентств, телевидения, радио и интернет-изданий, освещающих экономическую жизнь страны

Image

Фонд развития моногородов перечислил субъектам Российской Федерации и заемщикам 1,8 млрд рублей

В декабре 2017 года Фонд развития моногородов в рамках заключенных соглашений о софинансировании расходов субъектов РФ и соглашений о предоставлении займов перечислил субъектам РФ и заемщикам средства в размере 1,8 млрд рублей

Актуальные новости
Image
Актуальные комментарии
  • Image

    Главное, уметь сотрудничать

    Своим мнением о том, что необходимо делать, чтобы достичь стабильной маржинальности предприятиям и хозяйствам поделился глава ведомства Андрей Разин

  • Image

    Выплаты из бюджета по ЧС увяжут со страхованием агрорисков

    Президент Национального союза агростраховщиков Корней Биждов о проекте Постановления РФ, в котором предлагается увязать предоставление трансфертов из федерального бюджета на компенсацию ущерба сельхозпроизводителям при возникновении ущерба от чрезвычайных ситуаций с их активностью по заключению договоров страхования

  • Image

    Экспорт или развитие своего рынка? На что ориентироваться производству

    Хорошо бы было развивать предприятие, отправляя свою продукцию на экспорт. Но всегда ли продажа уникальной продукции нам интересна? Если есть разработки, которые конкурентоспособны с зарубежными аналогами, нужно ли их выводить на мировой рынок? На эти вопросы ответил генеральный директор Особого конструкторского Бюро кабельной промышленности Владимир Кулинич

  • Image

    Комплексная логистика - ключ к успеху

    Одна из известных тенденций в бизнесе – это комплексное решения задач и проблем клиентов. Генеральный директор компании «Серебрянный узел» Олег Кедров поведал о том, как организовать бизнес в сфере логистики так, чтобы быть интересным для любого клиента

  • Image

    Избавляемся от «белых пятен»

    Минкомсвязи еще в начале 2016 года выпустило всероссийскую «народную карту» качества покрытия территории страны сетями сотовой связи. Примечательно, что наполнением карты занимаются сами абоненты. Она работает как мобильное приложение «Качество связи» в Google Play. Пока это не решило проблемы белых пятен в регионах. В Подмосковье подобная проблема тоже существует. О том, что нужно делать самим сотовым операторам, чтобы наконец-то исчезли «белые пятна» сотовой связи, рассказывает директор МТС в Московском регионе Игорь Егоров

  • Image

    «…Дыша духами и туманами…»

    Аромат нельзя потрогать или увидеть, его можно только слушать и переживать. Как научиться не просто выбирать духи, а найти свой идеальный парфюм? Секреты раскрывает Ирина Ваганова, основатель парфюмерного Дома Моды, парфюмер, дизайнер, стилист

  • Image

    Здесь «русский Авось» не работает

    Повсюду ведутся разговоры об импортозамещении. А могут ли производители, с широкой номенклатурой покупных комплектующих смело доверять отечественным производителям компонентов? Отвечают ли они требованиям современного потребителя конечного продукта? Возможен ли быстрый переход полностью на российское оборудование? Проблему комментирует Никита Сидоров, старший вице-президент ООО «Меркатор Холдинг»

  • Image

    Покажи уровень менеджмента – получи европейский стандарт

    Сегодня производителю, чтобы расширить клиентскую базу выйти на международную арену необходимо получить сертификат по стандартам ISO. Как трансформировалась система менеджмента качества за эти годы? Насколько сложно сегодня работать в нашей странетак, чтобы твой продукт, услуги и само производство отвечало европейским нормам? Свое мнение представил генеральный директор «Научно-производственного предприятия РСС» Сергей Антипов

Image