Image

Дороги без дураков

Есть вещи, над которыми привычно подшучивать. Одна из них – дороги. Тут можно вспомнить и Гоголя, и Ильфа с Петровым. Потому что считается, что раз уж ничего не изменить, тогда нечего и переживать-мучиться. Спасёт, вроде как, только ирония... Но с этим мнением можно поспорить. По-настоящему спасает ответственный подход к делу. Такой, как, например, у компании «Центродорстрой»

От Москвы до самых до...

Бытует мнение, что дороги у нас тогда будут хорошими, когда их начнут строить иностранцы. Причём не из ближнего зарубежья. Тем удивительнее было узнать, что наших дорожников приглашают за рубеж, в частности, в Индию. Но российские дороги нам, согласитесь, всё-таки куда ближе, роднее и важнее, поэтому знакомство с ОАО «Центродорстрой», которое в прошлом году отметило 60–летний юбилей, начнём с отечественного «послужного списка».

Итак, с момента своего основания «Центродорстрой» ввел в эксплуатацию более 450 объектов, около 2500 километров автомобильных дорог высших технических категорий, в том числе федеральные трассы М–4 «Дон», М–2 «Крым», М–5 «Урал», МКАД и более 1500 км дорог 3–4-й категорий. На счету компании более 300 возведенных мостов и путепроводов, масштабные работы по строительству и реконструкции аэропортов Московского авиаузла – Шереметьево, Внуково, Домодедово, а также аэропортов в Калужской области, городах Иваново, Ейск и аэропорта Пулково в Санкт–Петербурге. Компания входит в число лидеров в области дорожного и аэродромного строительства в России.

В настоящее время «Центродорстрой», помимо масштабных работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог в своём «домашнем» Московском регионе ведёт работы и на удалённых территориях нашей страны – речь идёт о реконструкции аэропорта Храброво в Калининграде. В составе работ - удлинение и усиление конструкции существующей взлетно-посадочной полосы с полным комплексом сопутствующих строительно-монтажных и проектных работ, включая строительство и реконструкцию перрона, рулежных дорожек, элементов водосточно-дренажной сети, очистных сооружений, переустройство всевозможных коммуникаций, установку светового, охранного и метеооборудования. В результате этой реконструкции протяженность взлетно-посадочной полосы увеличится на треть и составит 3350 метров. После реконструкции аэропорт станет по своим параметрам классом выше: здесь смогут взлетать и совершать посадку воздушные суда всех классов.

Познакомились, теперь можно и про Индию...

- Некоторое время назад мы завершили большой проект по строительству двух участков скоростной автодороги «Дели – Колката», 150 км скоростной четырехполосной автотрассы, - рассказывает генеральный директор ОАО «Центродорстрой» Петр Ольховский. - Эта автодорога входит в «Золотой четырехугольник» – сеть скоростных дорог, соединяющих наиболее значимые города этой страны. Индийский заказчик признал наш участок одним из лучших по качеству выполненных работ, и теперь наша компания готова рассматривать новые предложения, в том числе и от индийских партнеров. Если будут дельные проекты, мы готовы в них поучаствовать. Этот рынок нам теперь знаком, да и нас там уже знают, мы себя хорошо зарекомендовали. А в целом - хотелось бы побольше интересных и сложных задач, ведь у нас накоплен значительный опыт по строительству и реконструкции таких объектов, как скоростные автомагистрали и аэропорты, где приходится применять целый ряд уникальных и конструктивных технологических решений.

Дороги Московской области становятся всё лучше

Но вернёмся в наши края, в Россию, в её экономический и политический центр, где у компании «Центродорстрой» всё-таки и находится основной «фронт работ».
- В Московской области мы построили много объектов, - продолжает рассказ Петр Васильевич. – Одно из недавних наших достижений – строительство Московского Большого кольца на участке обхода города Дмитров. Благодаря введению этого объекта транспортная ситуация в Дмитровском районе области значительно улучшилась.

В 2011 мы выиграли конкурс на подготовку территории под строительство ЦКАД – этот объект федерального значения, как известно, на особом контроле Президента Российской Федерации. Работы, связанные с освобождением территории для строительства этой автодороги ведутся уже шесть лет: тут и вырубка леса, и переустройство коммуникаций, и перенос строений... Объем работы - огромный. Заказчиком является «Росавтодор», и вместе с ним мы столкнулись с рядом сложностей, в том числе с отводом земли. Но в следующем году все подготовительные работы на третьем пусковом участке - от Солнечногорска до Ногинска - протяженностью 106 километров мы завершаем.

Продолжаются работы ещё на одном крупном объекте – на 46-м километре Дмитровского шоссе, в месте его пересечения с Малым Московским кольцом. Место это водителям известное, участок напряжённый, и теперь, когда мы открыли давтомобильное движение по путепроводу и тем самым избавили многочисленных пользователей этой трассы от необходимости стоять на светофоре, они, что называется, «почувствовали разницу». Этот объект включает в себя эстакаду, железнодорожный путепровод, надземные пешеходные переходы и инженерные коммуникации. Окончательный ввод его в эксплуатацию намечен на следующий год, мы идем в графике, даже немного с опережением...

В августе 2017 года наша компания приступила к строительству путепровода на автомобильной дороге А-108 «Московское Большое кольцо» на 2-м километре участка, соединяющего Ярославского шоссе с Горьковским. Сейчас в этом месте действует железнодорожный переезд, и в ближайшие два года специалистам нашей компании предстоит это «бутылочное горло» ликвидировать. Это позволит, во-первых, существенно увеличить скорость проезда транспорта, а во-вторых, повысить безопасность дорожного движения.

В прошлом году в Московской области наша компания выполнила объем работ по капитальному ремонту сети автомобильных дорог на миллиард рублей. В 2017-м мы эту работу продолжили: объемы у нас - на 700 миллионов рублей. Причем активно работаем мы в этом сезоне фактически во всех районах Московской области.

Новая Москва – это «старое Подмосковье»...

...а потому небезынтересно, какие работы ведёт «Центродорстрой» на этой территории.
- Наша компания активно участвует в развитии дорожной сети на территории Новой Москвы, - рассказывает Петр Ольховский, - и один из участков этой сети – автомобильная дорога, соединяющая М–3, город Московский, деревни Сосенки и Ямонтово с автомобильной дорогой «Коммунарка – аэропорт Остафьево». Для развития Новой Москвы это очень важный объект, на который брошены наши лучшие силы. В составе общей дорожной сети он призван кардинально улучшить транспортную ситуацию и превратить эти места в настоящую Москву.

Заказчиком выступает Департамент развития новых территорий города Москвы. Он ставит перед нами задачу комплексного возведения объекта транспортной инфраструктуры. То есть наряду с реконструкцией существующего участка автомобильной дороги и строительством нового нам предстоит произвести ещё и озеленение прилегающей территории, то есть посадку деревьев и кустарников. Там, где дорога проходит вдоль жилых домов, будут установлены шумозащитные экраны.

Ещё одно направление этих комплексных работ - освещение трассы, которое также предусмотрено проектом: будут установлены световые мачты. Это позволит значительно повысить безопасность движения. Но главное, что после окончания реконструкции участок трассы от Калужского шоссе до деревни Ямонтово значительно разгрузится, и движение автотранспорта по нему будет оптимизировано.

Сроки - сжатые: работы мы начали в конце прошлого года, и в конце нынешнего года собираемся их завершить. Проект интересный и технически достаточно сложный. Мы применяем непростые инженерные решения, которые позволяют выполнить работу с максимальной эффективностью. Дело в том, что перед нами стоят ещё и задачи по переустройству многочисленных инженерных коммуникаций, таких как газ, связь, электрика, водовод. Есть график производства работ подрядными организациями, контролируется он жестко, но это позволяет нам двигаться вперёд в соответствии с запланированными сроками и даже опережать их.

В числе работ, выполняемых нашей компанией, - возведение моста через реку Сосенку. Мост на этом месте был еще в советские времена, но под фундаментом и опорами оказались плывуны. Вот с ними-то нам и приходится бороться, работать в сложных геологических условиях. Кроме того, в настоящее время мы монтируем оборудование для очистных сооружений, в которые будет сбрасываться дождевая вода, которая прежде попадала прямо в реку. После появления очистных сооружений вода в реке загрязняться уже не будет. Согласитесь, что в объявленный в России Год экологии это приобретает особую важность.

Техника и люди

В Московском регионе расположены четыре производственные базы «Центродорстроя», где установлены пять асфальтобетонных заводов «Тельтомат» и «Амманн» общей производительностью более 1000 т/ч и пять цементобетонных заводов «Штеттер» и «Компакторс» общей производительностью 430 м3/ч. Суммарные производственные и транспортные мощности позволяют отгружать и доставлять на объекты до 10 000 т асфальтобетонных и до 5000 кубометров цементобетонных смесей в сутки, а также осуществлять отгрузку и поставку цемента, песка и щебня всех видов.

Кстати, генеральный директор «Центродорстроя» считает цементобетон более надёжным в наших условиях покрытием.

- Я считаю, что надо больше строить бетонных дорог, - говорит он, - особенно на выездных магистралях из больших городов, где интенсивность движения зашкаливает. Раньше эта технология активно применялась у нас при строительстве скоростных трасс. Взять, например, М-3 «Украина». В ее возведении принимало участие и наше предприятие. Дорога была сдана в эксплуатацию еще в 1956 году. Почти шесть десятилетий она служила. И только теперь начаты работы по реконструкции этой «бетонки». Почему взлетно-посадочные полосы строятся в цементобетонном исполнении? - Потому что этот материал по всем своим параметрам прочнее, надежнее и долговечнее асфальта. Недавно я был в аэропорту Домодедово, где мы строили взлетно-посадочную полосу. Срок наших гарантийных обязательств на этом объекте недавно закончился. Ходил, смотрел: не увидел ни трещин, ни вмятин, ни выбоин. При этом надо учесть, что сегодня появились различные добавки, которые еще более повышают качества бетона. У нас три бетоноукладочных комплекса Gomaco. Мы сейчас на субподряде работаем на многих федеральных объектах, площадки и подъезды делаем из цементобетонного покрытия без армирования, и они выдерживают большую нагрузку. Конечно, строительство бетонных дорог обходится дороже, но это полностью окупается при эксплуатации, так как затраты на их содержание и ремонт - копеечные. Еще один эффективный метод – использование монолитных бетонных технологий с применением современной опалубки вместо сборных железобетонных конструкций при возведении путепроводов и мостов, исключающий многочисленные стыки. Мы также его успешно применяем в своей работе.

У «Центродорстроя» есть собственный лабораторный центр, который осуществляет контроль качества выполнения работ, проведение лабораторных испытаний и обучение персонала. В распоряжении компании серьезный парк дорожно-строительной техники, насчитывающий более 320 единиц, в том числе автосамосвалы, экскаваторы, бульдозеры, тяжелые автогрейдеры, погрузчики, бетоноукладочные комплексы Gomaco (США), асфальтоукладчики, катки, холодный ресайклер Wirtgen (Германия).

- Должен отметить, - говорит Петр Ольховский, - что у нас уже давно сложились хорошие отношения с ведущими производителями строительной техники. Так что периодически свою технику обновляем, приобретая машины и оборудование у проверенных, надежных партнеров, а часто – напрямую у производителей.

Ещё один из очень важных факторов успеха нашей компании – профессиональная команда, без которой было бы трудно добиться тех результатов, которые мы сегодня показываем. У нас работают более двух тысяч высококлассных специалистов, преданных своему делу. Конечно, сформировать работоспособную команду – задача непростая для любого руководителя. Набор кадров для подразделений я делегирую управленческому персоналу, в составе которого тоже специалисты грамотные: им виднее, кто должен быть на той или иной кадровой позиции. А главные мои требования к людям – компетентность, честность, ответственность и исполнительность. Я прекрасно понимаю и то, что без материального стимула добиться высокой результативности в работе было бы трудно. Поэтому помимо того, что в прошлом году мы вошли в число самых крупных налогоплательщиков в ЦАО, у нас и зарплаты рабочих сегодня высокие. Так что работать людям не только выгодно, но и престижно.

Актуальные проблемы отрасли

Как известно, гладко всё бывает только на бумаге... и - от себя хочется добавить - на дорогах, построенных «Центродорстроем». Поэтому захотелось узнать у генерального директора «Центродорстроя», с какими проблемами его компании приходится сталкиваться, и что необходимо предпринять для того, чтобы их преодолеть.

– При работе с заказчиками с серьезными проблемами мы не сталкиваемся. Да, они весьма требовательны и требования свои к подрядчику - и по срокам, и по качеству - формулируют порой жестко. Но такой подход - только на пользу общему делу. В структурах наших заказчиков работают профессионалы, с которыми мы говорим на одном языке, поэтому выстраивать деловые отношения с ними легко.

Что же касается проблем отрасли в целом...

Одна из главных заключается в том, что мы фактически потеряли наши проектные институты, об этом в один голос вам скажут все наши дорожники. Сегодня эти институты - слабые, они заметно отстают от жизни. Даже если посмотреть с обывательской точки зрения: у нас повсеместно: в квартирах, на дачах - вместо чугунных труб используются пластиковые, потому что они долговечнее и в эксплуатации проще. Полимерные материалы сейчас активно применяются в Москве на реконструкции коммуникаций. Что же касается регионов, то там по-прежнему используются преимущественно железобетонные конструкции: дренажные трубы, колодцы. А это, во-первых, дорого, а во-вторых, железобетон быстрее разрушается. Проектировщики же свои нормативные документы не поменяли, пользуются старыми, утвержденными еще Совмином.

Другая проблема - это недостаточное привлечение малого бизнеса в дорожное строительство. Есть, правда, положительный пример Госкомпании «Автодор», которая очень активно работает в этом направлении. Уверен, что малый бизнес в отрасль надо привлекать активнее, потому что большие компании не всегда эффективны. Светофорные объекты, дренажные системы, коллекторы, искусственное освещение, дорожную разметку и многие другие «сопутствующие» работы должны быть отданы малому бизнесу. Они могут эти задачи решать существенно дешевле и оперативнее.

Есть у нас в стране сложности с банковскими гарантиями, которые очень дорого нам обходятся. Мы даем свое поручительство, предоставляем банковскую гарантию под залог своего имущества, а контролировать финансирование проекта не можем, поэтому часто возникают сбои со своевременным выделением денег со стороны заказчика. Это ложится на нас тяжелым бременем. Сейчас многие объекты перенесены на год-два в связи с кризисной ситуацией, а банковские гарантии все равно приходится обслуживать, а значит, и нести убытки. Тут много можно говорить на эту тему. Хотелось бы, чтобы наши потери компенсировались.

Очень острая проблема – высокие цены на инертные материалы. Я об этом даже Президенту России говорил. Мы не можем договориться по цене с частниками-монополистами. Допустим, мы сейчас в Дмитровском районе работаем, там порядка пяти карьеров, материалы которых соответствуют требованиям технического задания, прописанного в контракте. Но владельцы карьеров договорились между собой и держат высокие цены. Я считаю, что, если проект разрабатывается, то в него должны закладываться рыночная цена с привязкой к данному региону, а не среднестатистическая. Надо также согласовывать проекты с муниципальными образованиями, чтобы они находили возможность и выделяли государственные участки земель для разработки карьера, а потом использовали эти котлованы для благоустройства территорий – устраивали на этом месте водоемы, создавали спортивные и парковые зоны вокруг них.
Почему-то это в нашей стране не работает.

И ещё об одной проблеме: в свое время специалистами ОАО «Центродорстрой» для реконструкции МКАД была разработана конструкция блоков ограждения типа «Нью-Джерси» с двумя рабочими плоскостями. Эта новинка доказала свою эффективность на практике. А у нас продолжают устанавливать металлические разделительные барьеры. Их неудобно обслуживать, между ними зимой забивается снег, который приходится вручную выгребать лопатой целой армии дорожных рабочих. Просчитывать, что эффективнее, надо в совокупности с расходами по содержанию.

Думаю, что надземные пешеходные переходы в черте города не нужны - они не эстетичны по архитектуре, неудобны для граждан, да и обслуживать их сложно. Нам удалось на двух наших объектах заменить их на подземные переходы.

И всё же вряд ли кто будет спорить с тем фактом, что состояние автомобильных дорог в Москве и Московской области за последние годы значительно улучшилось. Федеральные трассы - М-1, М-3, М-4 и другие - строятся уже по европейским стандартам. Дороги становятся более безопасными и комфортными для автомобилистов. А когда видишь, когда понимаешь, что твой труд идёт на пользу людям, то и трудности преодолевать легче. А значит – впереди ещё много километров первоклассных дорог, которыми все мы будем гордиться!
Image
Image
Image

Более 60 миллиардов рублей направят в 2018 году в Крым в рамках ФЦП

Более 60 миллиардов рублей будет направлено на реализацию федерально-целевой программы (ФЦП) развития региона в текущем году, сообщил глава республики Крым Сергей Аксенов

Image

Президент Уральской ТПП рассказал о международном сотрудничестве

Более 50 международных мероприятий запланировано в 2018 году в Уральской торгово- промышленной палате. Половины из них - это зарубежные бизнес-миссии, в составе официальных делегаций от региона. В списке и традиционные направления, где уральские предприниматели уже имеют надежных деловых партнеров – Китай, Казахстан, Белоруссия, Вьетнам, Чехия, Индия и новые направления, запрос на которые поступил от бизнесменов в последнее время

Image

Разин: Подмосковье заняло второе место в России по производству сыра

Московская область вышла на второе место по производству сыра в РФ по итогам 11 месяцев 2017 года

Image

Сегодня свой День рождения отмечает Рамиль Мухтасаров, управляющий партнер RE Group, основатель сети коворкингов СТАРТ

От имени всей издательско-коммуникационной группы «Бизнес-Диалог Медиа» поздравляем Вас с Днем рождения!

Image

В 2017 году в подмосковные села пришли работать 150 «земских докторов»

«В 2017 году в подмосковные медицинские учреждения, находящиеся в сельской местности, на работу принято 150 врачей, годовой план выполнен на 100%», – сообщил министр здравоохранения Московской области Дмитрий Марков

Image

Поздравляем с Днем рождения главу г.о. Домодедова Александра Двойных!

От имени всего коллектива «Бизнес-Диалог Медиа» примите самые искренние поздравления с Днем рождения!

Image

4 млн. пробирок UNIVAC в месяц будет выпускать резидент ОЭЗ «Дубна» на новой линии

Резидент ОЭЗ «Дубна» компания «Эйлитон» готовится к запуску второй линии по производству вакуумных пробирок для забора венозной крови UNIVAC. Уже к середине 2018 года предприятие готово обеспечить учреждения здравоохранения России отечественными пробирками на 30%

Image

Продолжается прием заявок на конкурс журналистов «Экономическое возрождение России»

Торгово-промышленная палата РФ продолжает прием заявок на участие в XXIV Всероссийском конкурсе журналистов «Экономическое возрождение России», которое традиционно проводится совместно с Союзом журналистов России среди авторов и редакций центральных, республиканских, областных, районных и городских газет и журналов, информационных агентств, телевидения, радио и интернет-изданий, освещающих экономическую жизнь страны

Image

Фонд развития моногородов перечислил субъектам Российской Федерации и заемщикам 1,8 млрд рублей

В декабре 2017 года Фонд развития моногородов в рамках заключенных соглашений о софинансировании расходов субъектов РФ и соглашений о предоставлении займов перечислил субъектам РФ и заемщикам средства в размере 1,8 млрд рублей

Актуальные новости
Image
Актуальные комментарии
  • Image

    Главное, уметь сотрудничать

    Своим мнением о том, что необходимо делать, чтобы достичь стабильной маржинальности предприятиям и хозяйствам поделился глава ведомства Андрей Разин

  • Image

    Выплаты из бюджета по ЧС увяжут со страхованием агрорисков

    Президент Национального союза агростраховщиков Корней Биждов о проекте Постановления РФ, в котором предлагается увязать предоставление трансфертов из федерального бюджета на компенсацию ущерба сельхозпроизводителям при возникновении ущерба от чрезвычайных ситуаций с их активностью по заключению договоров страхования

  • Image

    Экспорт или развитие своего рынка? На что ориентироваться производству

    Хорошо бы было развивать предприятие, отправляя свою продукцию на экспорт. Но всегда ли продажа уникальной продукции нам интересна? Если есть разработки, которые конкурентоспособны с зарубежными аналогами, нужно ли их выводить на мировой рынок? На эти вопросы ответил генеральный директор Особого конструкторского Бюро кабельной промышленности Владимир Кулинич

  • Image

    Комплексная логистика - ключ к успеху

    Одна из известных тенденций в бизнесе – это комплексное решения задач и проблем клиентов. Генеральный директор компании «Серебрянный узел» Олег Кедров поведал о том, как организовать бизнес в сфере логистики так, чтобы быть интересным для любого клиента

  • Image

    Избавляемся от «белых пятен»

    Минкомсвязи еще в начале 2016 года выпустило всероссийскую «народную карту» качества покрытия территории страны сетями сотовой связи. Примечательно, что наполнением карты занимаются сами абоненты. Она работает как мобильное приложение «Качество связи» в Google Play. Пока это не решило проблемы белых пятен в регионах. В Подмосковье подобная проблема тоже существует. О том, что нужно делать самим сотовым операторам, чтобы наконец-то исчезли «белые пятна» сотовой связи, рассказывает директор МТС в Московском регионе Игорь Егоров

  • Image

    «…Дыша духами и туманами…»

    Аромат нельзя потрогать или увидеть, его можно только слушать и переживать. Как научиться не просто выбирать духи, а найти свой идеальный парфюм? Секреты раскрывает Ирина Ваганова, основатель парфюмерного Дома Моды, парфюмер, дизайнер, стилист

  • Image

    Здесь «русский Авось» не работает

    Повсюду ведутся разговоры об импортозамещении. А могут ли производители, с широкой номенклатурой покупных комплектующих смело доверять отечественным производителям компонентов? Отвечают ли они требованиям современного потребителя конечного продукта? Возможен ли быстрый переход полностью на российское оборудование? Проблему комментирует Никита Сидоров, старший вице-президент ООО «Меркатор Холдинг»

  • Image

    Покажи уровень менеджмента – получи европейский стандарт

    Сегодня производителю, чтобы расширить клиентскую базу выйти на международную арену необходимо получить сертификат по стандартам ISO. Как трансформировалась система менеджмента качества за эти годы? Насколько сложно сегодня работать в нашей странетак, чтобы твой продукт, услуги и само производство отвечало европейским нормам? Свое мнение представил генеральный директор «Научно-производственного предприятия РСС» Сергей Антипов

Image