31.10.2024 1234
Группа депутатов предложила ограничить маркетинговые бонусы и наделить правительство полномочиями по определению порядка установления совокупного размера внереализационных доходов. В таких выплатах, которые в некоторых случаях достигают 80%, заинтересованы прежде всего производители, утверждают представители розничных сетей.
Инициаторы законопроекта, среди которых Сергей Миронов, Олег Нилов и Федот Тумусов, считают, что изменения в статью 54 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» помогут бороться со злоупотреблениями со стороны аптечных сетей в отношении поставщиков лекарств. В пояснительной записке указано, что «заложниками» маркетинговых договоров становятся сами производители. Фармацевтические сети, благодаря консолидации, выставляют производителям всё более крупные счета за присутствие на полках. Это приводит к тому, что крупные производители воспринимают такие договоры как шантаж, а мелкие — как единственный способ попасть на рынок.
Депутаты также отмечают, что аналогичная ситуация ранее наблюдалась на продовольственном рынке и привела к росту цен на продукты питания. Они подчеркивают, что фармацевтические специалисты недовольны планами продаж и необходимостью навязывать товары покупателям.
В правительстве и Госдуме неоднократно звучали предложения об ограничении маркетинговых выплат как способе снижения цен на лекарства. Генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев сообщил, что некоторые производители выражают недовольство ростом бонусов, которые могут достигать 80%. При этом эксперт считает, что фиксирование маркетинговых бонусов со стороны государства не является хорошей идеей.
На парламентских слушаниях по теме лекарственной безопасности депутат Андрей Исаев высказывался за регулирование цен в аптеке. Он отметил, что аптеки обладают неограниченными правами в отношении производителей и могут навязывать условия, что не регулируется законом. Депутат Евгений Нифантьев добавил, что ограничивать маркетинговые бонусы имело смысл 10—15 лет назад, но сейчас это приводит к снижению цен на полках.
Что касается аптек, то директор головного офиса «Гармонии здоровья» Сергей Мещан отметил, что бонусы — это инструмент производителей для управления продажами. Он подчеркнул, что стандартная структура доходности аптечной сети состоит на две трети из валовой наценки и на одну треть из бонусов. Аптеки не против отмены маркетинговых бонусов, но считают, что в случае отмены модель бизнеса изменится, и потребителям будут предлагаться другие наценки и товары.
Директор сети «Фарма» Александр Миронов добавил, что производители не назначают высокие бонусы на востребованные препараты. Скорее, аптечные сети пытаются реализовать менее популярные товары, готовые отдавать всю прибыль ради дистрибуции. Сверхконкуренция в этом сегменте приводит к росту стоимости каналов сбыта.
Источник : Ссылка
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Группа депутатов предложила ограничить маркетинговые бонусы и наделить правительство полномочиями по определению порядка установления совокупного размера внереализационных доходов. В таких выплатах, которые в некоторых случаях достигают 80%, заинтересованы прежде всего производители, утверждают представители розничных сетей.
https://www.pharmcontrol.ru/news.php?id=134133