Врачи все активнее общаются с медицинскими представителями в мессенджерах: новые тренды в коммуникациях


image

04.07.2022 4182

На фоне роста удаленных контактов изменилось восприятие этого канала целевой аудиторией. Доля врачей, готовых продолжать коммуникации в мессенджерах, увеличилась и приблизилась к показателям офлайн-мероприятий. По данным весенней волны исследования Medi-Q, проведенного компанией Ipsos, в первом полугодии 2022 года несколько снизилось количество визитов медицинских представителей, однако общение в мессенджерах и участие в вебинарах стали более распространенными.

Наиболее заметные изменения касаются личных визитов медицинских представителей, которые остаются самым востребованным источником информации о лекарственных препаратах. 84% врачей отметили, что компании-производители использовали этот вид контактов за последние полгода. Однако 27% опрошенных считают, что количество таких контактов уменьшилось. В то же время 23% врачей отметили увеличение контактов с медицинскими представителями через мессенджеры, такие как WhatsApp, Viber и Telegram.

Мессенджеры уже более года занимают второе место по доле врачей, использующих этот вид контактов, составив 64% по сравнению с 60% в осенней волне 2021 года. Третье место по охвату целевой аудитории занимают интернет-конференции и вебинары — 52%. Также стоит отметить восстановление позиций офлайн-мероприятий и специализированных конференций, которые фактически приблизились к уровню до пандемии. 48% врачей отметили использование этого канала, а 45% выразили намерение продолжать посещать такие мероприятия.

Несмотря на рост показателей для других каналов, личные визиты остаются лидирующими в части намерения осуществлять коммуникации. Если весной прошлого года 65% врачей хотели продолжать использовать этот канал, то весной 2022 года этот показатель составил 62%. В то же время, доля врачей, желающих продолжать общение в мессенджерах, выросла с 38% весной 2021 года до 42% в аналогичном периоде текущего года. Рост также наблюдается в части вебинаров — 40% врачей хотят продолжать уделять внимание этому каналу.

Кроме того, исследование охватило рассылки от фармкомпаний через мессенджеры, которые используют 37% врачей, хотя лишь 25% опрошенных выразили желание продолжать использовать этот канал. Впервые врачи оценивали удаленные визиты с демонстрацией презентаций и профессиональные группы в мессенджерах. Эти каналы используют 29% и 19% врачей соответственно, но намерение продолжать коммуникации в этих каналах остается низким — 17% и 16%.

Рост интенсивности задействования различных каналов приводит к изменению ожиданий врачей в отношении коммуникаций с компаниями-производителями. 34% врачей отметили, что на их доверие к фармкомпании влияет уровень ее онлайн-активности. Особенно это актуально для врачей младше 30 лет, где этот показатель возрос с 31% до 38% за последние два года. В то же время для врачей старше 50 лет данный показатель остался на уровне 34%, без значительных изменений в постковидный период.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Новости