Провизоры все больше доверяют интернету: 67% используют e-com как основной источник информации о лекарствах


image

06.04.2023 5451

Согласно последним данным, доля провизоров-фармацевтов, рассматривающих интернет как основной источник информации, достигла 67%. Этот тренд начал формироваться еще в 2016 году, и с тех пор позиции интернета только укрепляются.

В последние годы наблюдаются структурные изменения в использовании интернет-ресурсов в профессиональных целях. На фоне дефицита лекарств значительно увеличилось использование электронных справочников и сайтов для покупки медикаментов. Важно отметить, что некоторые платформы электронной торговли начали выполнять функции справочников.

По итогам 2022 года, доля провизоров, обращающихся к интернет-версиям справочников, выросла с 53% в осенней волне 2021 года до 58%. Одновременно увеличилось использование площадок e-com в профессиональных целях: с 47% до 52%. При этом наблюдается снижение интереса к печатным изданиям справочников — с 23% до 18%.

Согласно исследованию Pharma-Q, проведенному компанией Ipsos в России, в 2022 году провизоры начали активнее использовать сервисы для заказа и бронирования лекарств, что связано с дефицитом препаратов. Доля специалистов, использующих площадки e-com для получения справочной информации, выросла с 76% до 82%.

Также отмечается рост использования мобильных приложений с информацией о препаратах. Если в 2019 году 56% провизоров обращались к таким приложениям, то в 2022 году этот показатель увеличился до 66%. В частности, возросла доля провизоров, использующих приложения сервисов для заказа лекарств онлайн — с 55% до 65%.

Несмотря на активное использование мобильных приложений, специализированные приложения, посвященные исключительно справочной информации о лекарствах, не показывают положительной динамики. Например, приложение «Аналоги лекарств» стало менее популярным: его использование снизилось с 22% в 2019 году до 13% в 2022 году.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Новости