**Депутаты Госдумы вновь предлагают ограничить маркетинговые бонусы для аптек: максимальная плата за продвижение лекарств составит 5% от цены**


image

02.05.2023 2636

Этот законопроект был ранее представлен в 2020 году, однако после первого чтения он не был принят.

Инициатива была внесена группой депутатов, среди которых выделяются Сергей Миронов, Геннадий Семигин, Александр Ремезков и другие. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что подобные ограничения уже действуют для продовольственных товаров, но для лекарственных средств они не применяются, что позволяет устанавливать оплату за маркетинговые услуги произвольно.

Авторы законопроекта отмечают, что с февраля 2022 года размер таких выплат значительно возрос, в некоторых случаях достигнув 30%, что стало заметной частью выручки аптечных сетей. В то время как топ-менеджеры аптек утверждают, что маркетинговые бонусы необходимы для выживания в условиях низкой рентабельности, фармацевты выражают негативное отношение к этой практике. Исследование показало, что 72% сотрудников аптек считают маркетинговые акции отвлекающими и ненужными.

Кроме того, депутаты подчеркивают, что такие вознаграждения затрудняют производителям финансирование новых лекарств и проведение клинических исследований, что, в свою очередь, ведет к дефициту и удорожанию лекарственных средств для потребителей.

Ранее, в 2020 году, аналогичный законопроект был внесен фракцией «Единой России», но столкнулся с сопротивлением со стороны правительства и аптечного бизнеса. В феврале 2023 года депутаты сообщили о намерении вернуться к обсуждению данного вопроса, так как ситуация на рынке не улучшилась. Член Комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров отметил, что аптечные сети продолжают навязывать свои условия производителям, что требует вмешательства со стороны законодателей.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Новости