**"Аптеки теряют рынок: продажи тонометров и БАД уходят на маркетплейсы, фармрозница борется за расширение ассортимента"**


image

18.05.2023 2138

Аптечный сегмент фиксирует отток продаж нелекарственного ассортимента, что вызывает беспокойство у представителей фармрозницы. В условиях конкуренции с онлайн-платформами они намерены продолжить борьбу за принятие проекта по расширению аптечного ассортимента, который ранее получил отрицательный отзыв в правительстве.

На 30-м Российском фармацевтическом форуме им. Н.А. Семашко исполнительный директор ассоциации РААС Нелли Игнатьева сообщила, что проект о расширении аптечного ассортимента будет доработан. Первоначальный вариант получил одобрение Минпромторга, что внушает оптимизм относительно повторного рассмотрения предложения правительством.

Инициатива по поддержке аптечных организаций была предложена депутатами Госдумы в июне 2022 года. Они планировали включить более 20 групп товаров, связанных с поддержанием здорового образа жизни, в перечень разрешенных к продаже в аптеках. Однако правительство отклонило эту инициативу, указав на потенциальное приближение ассортимента аптек к ассортименту продовольственных магазинов.

Генеральный директор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов отметил, что маркетплейсы активно забирают долю рынка у аптек. По его словам, аптечный рынок ежегодно теряет около 200 миллиардов рублей в продажах. В результате, интерес к таким товарам, как тонометры и БАД, значительно падает, и аптеки рискуют остаться только с лекарственными средствами, на которых они не могут заработать.

Игнатьева подтвердила, что проект по расширению аптечного ассортимента будет вновь рассмотрен. Она выразила надежду на успешное завершение процесса, отметив, что поддержка Минпромторга дает основания для оптимистичного подхода. Игнатьева подчеркнула, что ассоциация продолжит работу над проектом и готова представить его еще раз.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Новости