Минздрав России разработал новые рекомендации для врачей по общению с пациентами: говорите просто и доступно


image

22.05.2023 2775

Эти рекомендации были подготовлены экспертами Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения. В документе акцентируется внимание на важности ясного и доступного общения между врачами и пациентами.

По данным доклада об оценке грамотности населения в вопросах здоровья, врачи не должны пытаться самоутверждаться за счет пациентов или использовать медицинский жаргон. Вместо этого, медработникам предлагается говорить с пациентами на понятном языке, упрощая сложные медицинские термины и подробно разъясняя суть своих рекомендаций и диагнозов.

Специалисты подчеркивают, что пациенты должны восприниматься как равные участники лечебно-диагностического процесса. Важно исключить менторский тон в общении, что позволит создать более доверительную атмосферу. Врачи должны вести диалог с пациентами в формате запоминающихся и коротких предложений, что поможет лучше донести информацию.

Кроме того, рекомендуется поддерживать умеренный темп речи, чтобы пациенты могли усваивать информацию с первого раза и задавать интересующие их вопросы. Эти рекомендации направлены на улучшение качества медицинского обслуживания и повышение уровня доверия между врачами и пациентами.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Новости