Анна Попова на ВЭФ-2024 объявила о начале Всероссийской кампании по вакцинации против гриппа


image

04.09.2024 299

4 сентября на IX Восточном экономическом форуме руководитель Роспотребнадзора Анна Попова открыла Всероссийскую кампанию по вакцинации против гриппа. Мероприятие прошло на стенде Роспотребнадзора на ВЭФ-2024. Вопросы иммунопрофилактики, эпидемиологической и биологической безопасности страны и мира в целом – очень актуальны. Очевидны безусловные успехи России на фоне эпидемиологической ситуации в мире.


«Сегодня  мы объявляем старт прививочной кампании от гриппа для всей страны и ее жителей», — сказала глава Роспотребнадзора. «Мы сохранили все традиции и подходы к надзору, мониторингу и научным исследованиям, складывающиеся десятилетиями в нашей стране. Вакцинация против гриппа – это основной и самый эффективный способ профилактики заболевания. Прививка защищает человека от тяжелых последствий гриппа, снижает риск развития внебольничных пневмоний, помогает иммунной системе выработать защитные антитела для борьбы с инфекцией. В состав отечественной вакцины входят штаммы вирусов гриппа, которые будут наиболее актуальными в данном эпидемическом сезоне» — сказала руководитель Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова.

В этом году в противогриппозной вакцине заменен один компонент для варианта гриппа A H3N2. Антигены вирусов гриппа А(H1N1) и вирусов гриппа B остались прежними. Руководитель Роспотребнадзора отметила, что на сегодняшний день вакцина от гриппа уже доставлена в регионы России, а готовность к прививочной кампании достаточно высокая. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации в этом году, как и ранее, необходимо привить до 60% совокупного населения РФ и не менее 75 % от численности лиц из групп риска. 

«Профилактика и вакцинация от гриппа – принципиально важны. Экономический ущерб от гриппа в 2023 году нанес  9-миллиардный ущерб для нашей страны. Показатель «экономический ущерб» включает в себя прямые затраты на противодействие распространению инфекции, лечение, расходы из-за временной нетрудоспособности граждан и многое другое» - подчеркнула Анна Попова.

Период с сентября по ноябрь больше всего подходит для того, что успеть сделать прививки себе и своим близким, до того, как инфекция начнет распространятся.  Вакцинацию необходимо проводить за 2–3 недели до начала роста заболеваемости. Прививку оптимально делать заранее, чтобы иммунитет успел сформироваться до начала эпидемического подъема заболеваемости.

До 30 сентября регионы должны оценить готовность медицинских организаций к работе в период подъема заболеваемости. Нужно обеспечить поддержание неснижаемого запаса противовирусных лекарств, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты в аптечной сети и медицинских организациях.

На ВЭФ-2024 на стенде Роспотребнадзора все участники могут в специально оборудованном медицинском кабинете сделать бесплатную прививку 
от гриппа отечественной вакциной с актуальными штаммами и получить сертификат установленного образца о пройденной процедуре.

Получить дополнительную информацию по вопросам вакцинации, ПЦР-тестирования и др. направлениям деятельности службы, можно в Едином консультационном центре (ЕКЦ) Службы.  
Как отметила Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова, Единый консультационный центр Роспотребнадзора функционирует с 2018 года, и за 6 лет работы принял более 6 миллионов звонков. В сутки на горячую линию обращаются до 3 тысяч граждан Российской Федерации. Консультирование предполагает соединение абонента с региональными Управлениями или Центрами гигиены и эпидемиологии для получения экспертных консультаций, а также самостоятельное консультирование оператором в рамках выделенных горячих линий, предоставление справочной информации, разъяснение порядка подачи жалобы в Роспотребнадзор и перенаправление звонка в компетентное ведомство в случае, если ситуация находится вне компетенции Службы.

«Всего на горячей линии работает более 30-ти операторов ежедневно, но круглосуточную работу линии обеспечивает команда технических специалистов, супервайзеров, менеджеров по качеству – всего около 60 человек.  Ежемесячно в Единый консультационный центр поступает до 50 тысяч обращений. С 2024 года консультирование граждан возможно не только «по звонку», но и с помощью текстовых консультаций. Обращения обрабатываются на русском, английском, китайском языках в круглосуточном режиме и без выходных дней» - сказала руководитель Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова.
 

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации