Ученые создали новую технологию по созданию «умных» лекарств

26.08.2019 14912

Биоинженеры из Великобритании, используя инструмент для редактирования генов CRISPR, создали новую технологию по созданию лекарств, запрограммированных на высвобождение в нужной точке организме, а также новый инструмент диагностики инфекций. Об этом 22 августа сообщает Nature.

Исследователи из Массачусетского технологического института в Кембридже нашли новый способ использования набирающей популярность технологии «генетические ножницы» CRISPR. Учёные взяли так называемые гидрогели ДНК (растворы полимеров, которые удерживаются вместе нитями ДНК). В этот раствор поместили ДНК-фермент CRISPR/Cas12a, который запрограммирован на распознавание определенной последовательности ДНК. После обнаружения нужного фрагмента, фермент разрезает её нить в заданном участке, а затем разрывает отдельные нити ДНК поблизости. В результате гидрогель изменяет форму, а в некоторых случаях, полностью растворяется, освобождая полезную нагрузку, которой может быть, например, лекарство, доставленное таким образом точно к раковой клетке или возбудителю инфекции.

Затем учёные интегрировали управляемые CRISPR гидрогели в электронные схемы. Когда гидрогель встречался с заданным генетическим материалом возбудителя инфекций, ДНК-фермент разрывал цепочки ДНК и электрическая цепь разрывалась. С помощью такого устройства, помещённого в рюкзак, исследователи смогли обнаружить возбудителя лихорадки Эбола, не прибегая к исследованию образцов инфекции в лабораторных условиях.

Подробности: ( https://regnum.ru/news/innovatio/2698994.html )