Татьяна Чернышева: как бы нам тяжело не было, нашим парням за лентой тяжелее


image

14.04.2025 1780

Татьяна и Наталья Чернышевы — сестры, выросшие в семье военных. Уже два года они ездят “за ленту” с гуманитарной помощью практически каждые выходные. Даже в собственный праздник — 8 Марта не стали делать исключение. Свою волонтерскую историю Татьяна поведала корреспонденту проекта “Чувство Родины”.

image

— Татьяна, расскажите, пожалуйста, о себе, был ли у вас опыт волонтерской работы до начала СВО? 

— Мы сестрой росли в семье военных. Наш отец — полковник ракетных войск, окончил Ростовское артиллерийское училище, мама — прапорщик. Детство мы провели в военных городках. Сестра родилась в Ростове-на-Дону, я — в Новосибирске. Всю жизнь родители воспитывали в нас любовь к родине, как бы пафосно это не звучало. К тому же, живя в военных городках, мы видели немножко другой мир: где царили взаимовыручка, патриотизм, на первом месте были чувство долга и офицерская честь. Так что да, мы всегда помогали, когда могли и когда никто в стране не знал слово “волонтер”.   

В 2014 году, когда начались печальные события на Донбассе, папа, несмотря на свой преклонный возраст, рвался поехать помогать русским людям, мы его еле удержали. А в 2017 году я подписала контракт с Минобороны и стала радиотелеграфистом, но не дослужила, потому что сильно заболел папа. В 2019 году его не стало, спустя год ушла из жизни мама. Мы остались с сестрой втроем: я, она и ее сын.

Когда объявили СВО, казалось, что все быстро закончится. Но в сентябре прошла мобилизация, и стало понятно, что невозможно дальше оставаться в стороне. Надо что-то делать. Только как помогать, кому, мы не знали. В нашем круге общения не было ни военных, ни мобилизованных. Через знакомых мы узнали о волонтерской группе “Батальон тыла “Ростовчанка”, познакомились, стали участвовать в сборах средств, гуманитарной помощи. Мы сразу сказали, что у нас есть личный автомобиль и что мы готовы быть автолонтерами, а в декабре нам позвонили и сказали, что надо ехать. Первый выезд состоялся 11 декабря 2022-го года, причем в направлении Попасной, в 16 километрах от линии фронта.

image

— Не было страшно?

— Мы ехали с девчонками, для которых это была уже не первая поездка “за ленточку”. Так что они нас подробно проинструктировали: на обочины не съезжать, телефоны перевести в режим полета, слушать небо и не отставать от парней-военных, которые встречали нас на крайней точке, куда беспрепятственно можно было доезжать волонтерам. 

Впечатление от Попасной было, конечно, тягостное: город стерт с лица земли. Местные власти до сих пор не уверены, будут ли его восстанавливать. Оно и понятно, там по факту ничего не осталось. Хотя даже во время ожесточенных боев и бомбежек в тех краях, в подвалах домов продолжали жить порядка 200 человек мирного населения, в основном старики. Наши военные, как могли, поддерживали их и обеспечивали самым необходимым. 

— Как далеко вам доводилось ездить?

— Мы опекаем на постоянной основе 60 подразделений, так что уже исколесили все новые регионы вдоль и поперек. Были и в Херсонской области, и в Запорожье. Самая дальняя поездка заняла 27 часов. Чем больше поездок сделал, тем меньше обращаешь внимание на внешние факторы: на руины, обломки и пр. Хотя мы свидетели тому, как за последние пару лет ситуация изменилась к лучшему. Появилось много великолепных новых дорог, качественный мобильный интернет. 

image

— Вы много ездите по госпиталям. От других волонтеров знаю, что в моральном плане это, пожалуй, самое сложное.

— Это тяжело в силу ряда обстоятельств. Даже не всегда дело в ранениях и в физическом состоянии, в котором находятся пациенты. Помню, мы привезли ребятам домашнюю еду: пирожки, сосиски в тесте. Один парень сидел совершенно с потухшим взглядом, но, когда увидел эту сосиску, оживился. Он несколько месяцев не ел нормальной еды, и для него наш гостинец был как какой-то праздник. В другой раз мы разносили пирожки — их пекут наши верные помощницы из Багаевского района Ростовской области. Несколько деревень объединились и снабжают нас “вкусностями”. Поскольку мы с сестрой сами с 4 утра ничего не ели, то один из пирожков разломали пополам и съели. Он был с картошкой. Так что когда парень спросил нас: “Девчонки, с чем пирожки?”, я с полной уверенностью ответила: “С картошкой!” “Жаль, - расстроился он. - Я очень хотел с капустой”. И вот он берет пирожок, откусывает - а там капуста. 

В такие моменты слезы подкатывают к горлу. Стараешься виду не подавать и вместо этого находишь для бойца ободряющие, ласковые слова. Благодаришь за его труд, говоришь, что он герой. 

— Одна из ваших поездок выпала на 8 марта. Как ребята поздравили вас?

— В тот день, это был 2023 год, нам надо было доставить гуманитарный груз ребятам с Дальнего Востока. Мы их в ту пору сами не знали, ехали второй машиной вместе с другими волонтерами. Приезжаем — а там нас встречают охапкой тюльпанов. Это было очень трогательно. Мы сделали совместное фото на память, и я опубликовала его в телеграм-канале волонтерской группы, но лица военных скрыла. Через некоторое время мне в личные сообщения написала девушка: “Вы не могли бы оригинал фотографии переслать мне?” Я насторожилась: “Зачем вам?” Оказалось, на фото был ее сын, которого она не видела больше полугода. Мы стали с нею переписываться, а в апреле она вместе с мужем взяла отпуск и поехала навестить сына в ДНР. Мы с сестрой их встретила на вокзале, пригласили остановиться у себя, а потом отвезли в Донецк, на точку встречи. Это была незабываемая поездка, столько эмоций!

image

— Я не перестаю восхищаться нашими женщинами, которые таскают тяжелые коробки, грузят их в машины, проводят за рулем 27 часов без остановок на отдых и еще успевают работать, заниматься семьями.

— Знаете, как бы нам тяжело не было, мы всегда себе говори: “Нашим парням за лентой тяжелее”. Поэтому некогда опускать руки, некогда себя жалеть. Мы будем работать столько, сколько нужно. Тем более у нас столько помощников! Мы с Натальей работаем в образовательных организациях, так что нам помогают и дети, и родители, и педагоги. Мы всем очень благодарны. Без них бы мы не выжили. Мы же возим не только пирожки, а практически все, что необходимо для выполнения боевых задач груз: детекторы дронов, запчасти на БПЛА, а также медикаменты, маскировочные сети, инструмент для ремонта автомобилей и строительства блиндажей и так далее. А тем, кто еще не включился в эту работу, потому что считает, что его копейка, его упаковка влажных салфеток или пачка чая “погоды не сделает”, я хочу сказать: еще как сделает. Из таких мелочей и набираются грузы, которые так ждут наши ребята. Так что отбросьте все сомнения и приходите! 

image

Оптовые цены на лекарственные препараты Прайс-лист

Публикации