Краны-великаны из Калининграда штурмуют мировой рынок


image

30.08.2019 1531

В августе ОАО «Балткран» смонтировало юбилейный, двухсотый козловой контейнерный кран

Кран – юбиляр установлен на станции Дзержинское – Новое и будет обеспечивать погрузку контейнеров и контрейлеров на поезда в рамках интермодальных перевозок по железной дороге.
Как уникальное для региона предприятие тяжёлого машиностроения смогло выжить вопреки всем кризисам, нарастить производство, снижая издержки, и успешно конкурировать на российском и зарубежных рынках, поставляя уникальное крановое оборудование, обсудили президент Калининградской ТПП Феликс Лапин и генеральный директор ОАО «Балткран» Олег Ермолаев.
Краностроительное предприятие было создано в октябре 1945 года - на базе трех бывших оружейных немецких мастерских с литейкой. Первой продукцией стали лебёдки, насосы, буровые вышки, а уже с 1949 года в его цехах начали производить первые краны.
Сегодня на заводе производится обширная линейка сложного грузоподъёмного оборудования. И, что особенно импонирует, ОАО «Балткран» не только предлагает свою продукцию на рынке, но и использует в собственных цехах – а что может быть лучшей рекомендацией качества!
Сейчас рабочие заняты изготовление двух кранов-великанов для атомных станций. Для монтажа и последующего обслуживания турбинных залов атомных станций требуются краны с невероятной грузоподъёмностью (до 500 тонн), невероятным запасом прочности (оборудование должно выдерживать землетрясение до 8 баллов, цунами, ураганы и прочие природные катаклизмы, а также агрессивную химическую среду) и прецизионной точностью.
«Когда кран устанавливает турбину в реакторный отсек, смещение даже на несколько миллиметров приводит к катастрофе, турбина будет повреждена и её использование станет невозможным, - рассказал Олег Ермолаев. – Предварительно мы просчитываем всё: кран должен поднять турбину, доставить её к месту монтажа и точнёхонько опустить в нужное место. Причём процесс это непрерывный, груз настолько велик, что кран его взяв, уже не может остановиться ни на секунду».
Нельзя допустить чтобы подвёл хотя бы один элемент, поэтому на предприятии организован сквозной контроль качества – отслеживается каждый лист железа, каждая операция.
«Наши краны смонтировали и обслуживают на 25 блоков на десяти атомных станциях в Китае, Индии, Бангладеш и Белоруссии», - отметил О.Ф. Ермолаев.
Славится ОАО «Балткран» и своими инновациями – здесь сумели не только сохранить инженерные кадры, но и привлекают на работу талантливых конструкторов и изобретателей. Помогая воплощать в жизнь революционные идеи своего Генерального, им приходится нелегко, но всё удаётся. Здесь создали козловой кран на резиновом ходу с автономным двигателем, который может перемещаться по любой траектории. Здесь придумали безредукторный кран, который движется за счёт использования специальных тележек – противовесов. Здесь производят козловые краны, которые могут работать без управления человека и крановые системы, снижающие до нуля ошибки из-за человеческого фактора.
Несмотря на сложности, объёмы реализации продукции растут.
«Наши конкуренты в России пугают потенциальных покупателей, что купив кран в Калининградской области, им придётся заниматься растаможкой оборудования, - грустно улыбается Олег Филиппович. – А для регионов центральной России это действительно страшно. А ведь мы работаем в России и оборудование наше российское, что подтверждается сертификатами происхождения и таможенной очистки не требует. Расходы несём только мы, полностью оформляя все документы».
По словам директора, конкурировать на зарубежных рынках удаётся только за счёт снижения собственных издержек, оптимизации производства и высочайшего качества. В то же время Китай поддерживает своих производителей, субсидируя транспортные расходы предприятий при экспортных поставках.
«РЭЦ поддерживает отдельные виды экспортных поставок, - отметил Феликс Лапин. – К сожалению, крановое оборудование в этот перечень не включено. Думаю, мы сможем инициировать рассмотрение этого вопроса, попытаемся пролоббировать интересы уникального калининградского предприятия».

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации