Аутсорсинг для бизнеса


image

10.10.2019 9731

В настоящее время очень многие бизнес-структуры не вводят штатные единицы для бухгалтеров или налоговых агентов, а всё чаще пользуются услугами профессиональных агентств, предлагающих ведение бухгалтерии на аутсорсинге. Рынок России достаточно развит, поэтому любой предприниматель сможет найти то, что будет выгодно и удобно именно ему. А мы поговорили с руководителем департамента развития компании «Золотой телец» Теленовой Еленой Анатольевной и попытались разобраться в сложных вопросах аутсорсинга.

– Елена Анатольевна, расскажите, как давно образовалась ваша компания? С чего всё начиналось? И почему у неё такое необычное название?

– Компания образована более 5 лет назад. Изначально её деятельность была связана с электронной сдачей отчётности. Как раз в то время на законодательном уровне ввели обязанность для бизнес-структур сдавать электронный НДС. Со временем стали появляться заказы на обслуживание организаций, мы стали расширять функции нашей деятельности и перешли на бухгалтерский аутсорсинг. К названию постарались подойти креативно. «Золотой телец», как, наверное, многие знают, это иносказательный образ, который означает, если коротко, «не сотвори себе кумира» и, если в нашем случае, «бизнес – это не самоцель, а только одна грань жизни».

– Вы занимаетесь аутсорсингом, а это не всегда вызывает доверие у потребителя, считается, что свой штатный бухгалтер – это лучше. Как вы считаете?

– Проблема аутсорсинга всегда была в том, что давалось очень мало сведений клиенту. Сейчас, в связи с развитием технологий, возможно передать клиенту базу данных, например, воспользовавшись облачным сервисом, и клиент 24 часа в сутки сможет наблюдать и контролировать вашу работу. Это позволяет ему контролировать работу аутсорсинга на все 100 процентов.

– Но тогда зачем вообще отдавать что-то на аутсорсинг, если всё равно так или иначе контролируешь всю работу? Где вот эта грань между тотальным контролем и полным бездействием со стороны заказчика?

– Необходима «золотая середина», так как если клиент нанимает аутсорсинговую компанию и полностью абстрагируется от этой работы, то это тоже плохо, так же, как и тотальный контроль. Когда вы нанимаете стороннюю организацию вести ваши бухгалтерские дела, будьте готовы к тому, что в течение первого месяца необходимо плотно взаимодействовать с бухгалтером, чтобы ввести его в курс дела, так как в каждом бизнесе свои нюансы: это и форма договоров, специфика работы компании, особенность производства и т.д. Во всё необходимо вникнуть, чтобы выстроить бизнес процесс. Руководитель компании, бизнесмен, должен быть не меньше нашего заинтересован в наведении порядка в бухучете. Также не всегда обратившийся к нам бизнесмен понимает разницу между бухгалтерским учётом, налоговым и управленческим учётом. Нужно всё это разобрать и пояснить, чтобы работа была организована правильно.

– В последнее время налоговое законодательство очень быстро меняется, сталкиваетесь ли вы с тем, что предприниматели сильно отстают в своих знаниях в нововведениях?

– Такие случаи бывают. Особенно это было заметно в прошлом году, когда на законодательном уровне ввели обязательно применение онлайн-касс. Несмотря на то, что в большей степени это был все-таки технический момент, то есть введение специальных технических приборов, многие предприниматели не до конца поняли его бюрократические моменты. Запущенный с недавнего времени процесс маркировки товаров также вызывает недоумение у предпринимателей. Во-первых, это дополнительные расходы, связанные с покупкой дополнительного оборудования, с оформлением документации, с поиском сотрудника, который будет за все это отвечать, и проч. Именно поэтому компании зачастую обращаются в сторонние организации. Мы, например, даём консультации, как наладить учёт маркированного товара, зарегистрировать оборудование, как осуществлять контроль и сдавать отчётность.

Получается, что образовался большой пробел между технологическим процессом и уровнем финансовой грамотности предпринимателя. С одной стороны, государство делает всё возможное, чтобы вывести бизнес из «тени» и предоставить ему возможность работать открыто, с максимальной прозрачностью своей деятельности. А с другой стороны, бизнес пока не понимает, для чего нужны все эти нововведения. Он привык работать по-другому, и должно пройти немало времени, пока он перестроится.

– Мы сейчас с вами говорим по большей части о малом бизнесе, а кто является основными клиентами вашей компании?

– Это структуры малого и среднего бизнеса: beauty-индустрия, розничная торговля, IT-компании. Крупный бизнес тоже обращается, основные услуги, которые мы ему оказываем, это проведение инициативного аудита или налоговое консультирование по коммерческим сделкам.

– Как вы считаете, с какими проблемами крупный бизнес чаще всего сталкивается сейчас?

– Проблемы одинаковые что у малого, что у крупного бизнеса. Это техническое оснащение, бюрократические преграды, а также, в связи с внедрением новых форм отчётности, возникают проблемы с их оформлением. Кроме этого, переход к цифровой экономике сопровождается внедрением различных новшеств, например, та же самая электронная подпись. Вроде бы она призвана упростить ведение бизнеса, создать комфортные условия для осуществления сделок, но на деле предприниматель сталкивается с серьёзными проблемами и видами мошенничества. Считаю, что это всё недоработки законодательства. Не проработано в законе, какая должна быть процедура выпуска электронно-цифровой подписи, как должна происходить идентификация человека, должен ли он лично присутствовать или вправе только в режиме онлайн отправить необходимые для оформления документы.

То есть такие важные моменты остались непроработанными в законе, отсюда и путаница. Чтобы не было проблем в будущем, необходимо пользоваться только проверенными удостоверяющими центрами. Помимо этого, везде, где требуется ваш паспорт для подтверждения личности, вам обязаны предоставить соглашение об обработке персональных данных, только на основании этого подписанного вами соглашения организации имеет право взять у вас паспортные данные и обрабатывать их. Но даже если вы будете соблюдать элементарные правила, вы, к сожалению, не будете на 100% застрахованы от случаев мошенничества с электронной подписью. То есть в первую очередь необходимо устранить пробелы в законодательстве, минимизировать риски предпринимателей, и уже потом проводить полноценную реформу цифровой экономики.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации