15.11.2019 10903
Замначальника Правового управления ФАС России рассказала о методах выявления и оценки антимонопольных рисков в рамках международной научно-практической конференции «Комплаенс как система управления рисками»
В качестве примера она рассмотрела наиболее известное практическое пособие ICC по антимонопольному комплаенсу1, иллюстрирующее варианты системы выявления и оценки рисков. Представитель ФАС России отметила, что подходы в идентификации, выявлении рисков и их оценке в российской и международной практике схожи, ставятся аналогичные задачи, используются те же методы.
«В целях повышения эффективности защиты и развития конкуренции необходимо объединение усилий по антимонопольному контролю, проконкурентной государственной политики и развитию правовой культуры. Для этого сегодня создана вся необходимая нормативная база - распоряжением2 Правительства РФ утверждены методические рекомендации по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, которые рекомендованы, в том числе для применения органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления», - отметила Оксана Кузнецова.
Говоря о внедрении антимонопольного комплаенса, спикер подробно раскрыла содержание всех стадий процесса, в числе которых идентификация рисков, их оценка и принятие мер по предотвращению рисков, а также организация постоянного контроля.
«Заинтересованность руководства органа власти в эффективности функционирования системы профилактики рисков нарушения антимонопольного законодательства является одним из важнейших принципов антимонопольного комплаенса», - прокомментировала замначальника Правового управления.
В продолжение Оксана Кузнецова перечислила источники информации, которые рекомендовано использовать для анализа возможных нарушений антимонопольного законодательства, а также рассказала о подходах к составлению «карты рисков» и «дорожной карты» по снижению антимонопольных рисков.
В методике3 расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса учитывается коэффициент снижения количества нарушений АМЗ со стороны органа исполнительной власти, доля нормативных правовых актов и их проектов, в которых выявлены риски АМЗ, а также доля сотрудников, участвовавших в обучающих мероприятиях по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
«Эффективная система антимонопольного комплаенса позволяет сотрудникам организации или органа власти эффективно и уверенно действовать или принимать решения в рамках закона. При этом система антимонопольного комплаенса должна быть нацелена на постоянное соблюдение антимонопольного законодательства», - отметила в завершении выступления Оксана Кузнецова.
Примечание:
1 Практические меры по соблюдению антимонопольного законодательства для малых и средних предприятий и крупных компаний. Подготовлено Комиссией ICC по Конкуренции, 2014 г. // www.iccbooks.ru
2 Распоряжение Правительства РФ от 18 октября 2018 г. № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
3 Приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 № 133/19 утверждены Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"