01.01.2020 19511
Существует мнение, что рынки России и стран СНГ достаточно консервативны. Однако это не относится к краново-манипуляторным установкам (КМУ). Сегодня рынок КМУ в России − один из самых конкурентных. На нём присутствуют как европейские, так и азиатские поставщики, активно развиваются российские производители, продолжается постепенное замещение автокранов кранами-манипуляторами. Краны становятся более лёгкими и одновременно более грузоподъёмными, увеличивается срок их службы, становится возможно работать при экстремально низких температурах. Таким образом, КМУ уходят в более тяжёлые сегменты грузовой техники.
Мировым лидером в производстве грузоподъёмного оборудования, включая краны-манипуляторы, является основанный в 1932 году концерн PALFINGER со штаб-квартирой в Зальцбурге. Он насчитывает более 9 000 сотрудников по всему миру, его ежегодный оборот превышает 1 млрд евро. 37 производственных площадок компании находятся в Европе, Северной и Южной Америке, а также в Азии.
«ПАЛФИНГЕР СНГ» со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге является одной из крупнейших бизнес-единиц в структуре концерна. В её состав входят крупнейший в России завод кранов-манипуляторов «ИНМАН», ведущий производитель и поставщик гидравлических манипуляторов и крюковых погрузчиков – группа компаний «Подъёмные машины», которая включает в себя Великолукский и Соломбальский машиностроительные заводы, а также два совместных предприятия с КАМАЗом, производящие гидроцилиндры и автомобильную спецтехнику.
Традиционно основным продуктом PALFINGER являются краны-манипуляторы. Входящий в состав концерна завод «ИНМАН» (г. Ишимбай, Республика Башкортостан) − крупнейший в России производитель шарнирно-сочленённых и тросовых кранов-манипуляторов. В 2013 году концерн приступил к строительству новой современной производственной площадки в г. Ишимбай и инвестировал более 14 млн евро в создание новых мощностей АО «ИНМАН», соответствующих всем европейским стандартам. В результате в 2015 году был возведён производственный корпус, который позволит заводу увеличить ежегодный выпуск продукции до 2 000 кранов.
В России и странах СНГ сегодня формируются три линейки кранов PALFINGER: шарнирно-сочленённые краны-манипуляторы серии IM, производящиеся в России на заводе «ИНМАН», шарнирно-сочленённые КМУ серии PK и отечественные тросовые краны-манипуляторы серии IT.
КМУ PALFINGER серии IM являются лидером в нефтегазовой и добывающей отрасли и необходимы для обслуживания нефтяных скважин, а также пользуются популярностью в электроэнергетике и на железных дорогах. Краны данной серии имеют высокий уровень импортозамещения, максимально адаптированы к работе в холодных российских условиях. При создании новых кранов серии IM используется многолетний опыт конструкторских разработок PALFINGER. В 2018 году в этой линейке появилось большое количество новых моделей, в частности краны лёгкой серии IM 15 и IM 27 − русифицированные версии популярных кранов PC 1500 и PC 2700. В будущем эти краны смогут заменить кран ИМ 20. Краны средней серии IM 150N и IM 150NT уже успели завоевать популярность, они обладают основанием, унифицированным с тросовым краном IT 150. Совместно с новым РК 13501 SLD1 эти краны замещают снимаемую с производства модель ИМ 150. Оба крана-манипулятора имеют отличные грузовысотные характеристики и привлекательны по цене. IM 150NT – T-образный эвакуаторный кран. В этом году было поставлено около 100 подобных установок на эвакуаторах для нужд правительства Москвы. Кран-манипулятор имеет улучшенные грузовысотные характеристики, унифицированное основание с IM 150N и заместит краны IM 150T и импортный PK 13500T. Краны тяжёлой серии − IM 320, IM 322 и IM 440. IM 320 стал практически единственным на рынке в сегменте 30 тм, вытеснив всех импортных конкурентов. Такие краны часто поставляются в сложной комплектации с большим вылетом и навесным оборудованием: буром, грейфером, рабочей корзиной и т. п. Локальное производство позволяет быстро реагировать на нужды клиентов и обеспечивать поставки кранов в различных исполнениях. Это практически самый тяжёлый кран, который можно поставить на популярные шасси КАМАЗ 43118, и поэтому данная модель очень распространена среди клиентов, которые хотят выжать из машины всё. IM 322 − это усиленный вариант IM 320. Новинка не сильно прибавила в грузовом моменте, но улучшились другие грузоподъёмные характеристики. Кран имеет две тяги и рассчитан прежде всего на применение в нефтегазовой отрасли. IM 440 − модель, которая имеет две тяги и заниженную колонну, что позволяет хорошо сочетать этот кран с внедорожными шасси. Сегодня это самый тяжёлый кран-манипулятор из производимых в России, который можно монтировать на шасси. Ряд успешных проектов уже был реализован на шасси УРАЛ NEXT. IM 440 станет базовым краном для ЖД, морских и специальных решений.
Шарнирно-сочленённые краны-манипуляторы PALFINGER серии PK относятся к премиум-сегменту. В этих кранах оптимально сочетаются масса и грузоподъёмность, используются более высокопрочные стали, в кранах присутствует больше пластика, есть возможность дооснащения электроникой. Они обеспечивают исключительную плавность работы, наивысшее качество покрытий, длительный срок эксплуатации и высокую остаточную стоимость. В серии PK следует отдельно выделить модельный ряд SLD. SLD означает «solid» − «крепкий, прочный». Эти КМУ имеют простую и надёжную конструкцию с минимумом электроники. Модели SLD будут производиться не только в Европе, но и в России, Китае и Бразилии. Это предполагает наличие высокотехнологичного оборудования на предприятиях, развитие производственных процессов и управление качеством на европейском уровне. Для России этот проект означает возможность экспорта в другие страны. Уже сегодня завод «ИНМАН» осуществляет экспортные поставки в Европу стальных компонентов для этих кранов. В 2018 году на заводе «ИНМАН» был локализован первый кран-манипулятор из этой линейки − PK 13.501 SLD в базовой комплектации с вылетом 8 м. КМУ имеет увеличенный грузовой момент 12,7 тм и одну тягу, что позволяет осуществлять вертикальный подъём тяжёлых грузов, а также подъём грузов за препятствиями. У крана легко выдвигаются опоры, есть центральная система смазки. PK 7.001 SLD и PK 17.001 SLD будут также локализованы в России. В ближайшие 2 года появятся ещё две новых КМУ этой линейки РК 21.001 SLD и РК 25.001 SLD.
Последняя линейка КМУ PALFINGER − тросовые краны − имеет самостоятельную концепцию на рынке. Нижняя часть крана унифицирована с шарнирно-сочленёнными КМУ PALFINGER. Используется проверенный временем лёгкий и надёжный реечный механизм поворота. Поворотные опоры облегчают монтаж на шасси. Тросовые КМУ PAFLINGER имеют преимущества при эксплуатации на внедорожных шасси. Эти краны-манипуляторы − одни из самых лёгких в сегменте, отличаются простотой и надёжностью и, как весь модельный ряд PALFINGER российского производства, прекрасно работают при низких температурах. Тросовые манипуляторы пользуются популярностью на строительных площадках, в логистических и арендных компаниях. Кран IT 200 появился на рынке всего 2 года назад, но уже сегодня стал одним из самых популярных в тросовом сегменте. Он имеет грузоподъёмность более 7 т и обладает вылетом около 20 м. Этот кран универсален, обычно используется с корзиной и буром, что ценят энергетики. Отличительные особенности крана − сила и надёжность. Кран соответствует требованиям Ростехнадзора при работе с корзиной, это является его конкурентным преимуществом на российском рынке. IT 200 сочетает в себе функции крана, АГП и буровой установки, обладает наивысшим коэффициентом использования транспортного средства.
IT 120 − 5-тонный тросовый кран с вылетом 11,1 м был разработан в 2018 году. Кран рассчитан на клиентов, которые умеют считать деньги и не нуждаются в больших вылетах. Как правило, грузоподъёмности в 5 т и вылета в 11 м достаточно, чтобы решить практически любые задачи, связанные с транспортировкой грузов. Кран может устанавливаться как на ходовые модели КАМАЗ, так и на другие более лёгкие шасси японских и корейских производителей, и обладает лучшей грузоподъёмностью в своём сегменте при сопоставимой массе.
В 2018 году был модернизирован самый популярный тросовый кран-манипулятор IT 150. Кран получил унифицированный эргономичный верхний пост управления с удобным сидением и опцию с газопневматическими поворотными опорами. Грузоподъёмность крана была увеличена до 7 т за счёт более мощной лебёдки.
Рынок России и стран СНГ имеет большое значение для PALFINGER. Локальное производство здесь является для концерна стратегической задачей, которая обеспечивает значительное конкурентное преимущество, и концерн продолжит инвестировать значительные средства в его развитие.
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Существует мнение, что рынки России и стран СНГ достаточно консервативны. Однако это не относится к краново-манипуляторным установкам (КМУ). Сегодня рынок КМУ в России − один из самых конкурентных. На нём присутствуют как европейские, так и азиатские поставщики, активно развиваются российские производители, продолжается постепенное замещение автокранов кранами-манипуляторами. Краны становятся более лёгкими и одновременно более грузоподъёмными, увеличивается срок их службы, становится возможно работать при экстремально низких температурах. Таким образом, КМУ уходят в более тяжёлые сегменты грузовой техники.
https://www.pharmcontrol.ru/news_main.php?id=4744