Спортиндустрия в США: как фитнес-клубы пытаются выжить в условиях карантина


image

11.04.2020 897

В США отмечают, что от введения карантина ожидаемо выиграли приложения для занятий спортом в домашних условиях. А вот фитнес-студии оказались под ударом. Чтобы выжить, их владельцам приходится полностью переосмысливать свой бизнес.

В США отмечают, что от введения карантина ожидаемо выиграли приложения для занятий спортом в домашних условиях. А вот фитнес-студии оказались под ударом. Чтобы выжить, их владельцам приходится полностью переосмысливать свой бизнес.

Первая фитнес-студия 305 Fitness появилась я в Нью-йорке в 2012 г., а 2019 г. начался активный рост сети студий. В «Большом яблоке» появились еще четыре, по одной — в Бостоне и Вашингтоне, также у сети есть поп-ап студии в Чикаго, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. В 305 Fitness работают 300 инструкторов и диджеев, количество держателей абонемента клуба достигло 100 тыс. человек (среди них немало знаменитостей, например, Майли Сайрус). Цена за одно занятие стартует от $34. У проекта нашлись инвесторы (преимущественно спортсмены — такие, как баскетболист Кевин Дюрант), а активная реклама в глянцевых журналах и соцсетях помогла клубу быстро обрести популярность.

Но затем началась пандемия. Владелец 305 Fitness Сэди Курцбан была вынуждена приостановить работу студий сети, отправить 98% сотрудников в неоплачиваемый отпуск, и отказаться от собственной зарплаты.

– Безусловно, все меняется очень быстро, – отмечает она. – У меня, как у владельца малого бизнеса, не было другого выбора в этих обстоятельствах.

Не только Курцбан пришлось пойти на такие меры. Мировой рынок фитнес-услуг, оцениваемый примерно в $100 млрд, пользовался в последние годы все большим спросом. Однако после вспышки коронавируса зарабатывать на персональных и групповых тренировках стало проблематично. Фитнес-клубам, как и многим другим отраслям, придется срочно искать другие пути развития. Сейчас, конечно, как никогда важно следить за здоровьем, оставаться в форме и не забывать о необходимости общения, но при этом миллионам людей приходится соблюдать режим самоизоляции.

В то же время и инструкторы, и их клиенты, пытаясь найти какое-то временное решение, начали проявлять изобретательность. Теперь тренер Ван Воорхис ведет прямые эфиры с тренировками в Instagram, используя банки с ореховой пастой вместо гантелей. «Возможно, Trader Joe’s (американская сеть супермаркетов) станет моим спонсором», — иронизирует она.

Ее истосковавшиеся по тренировкам зрители используют бутылки с молоком в качестве гантелей и полотенца вместо слайдеров. Чтобы поддержать инструкторов, оказавшихся в вынужденном отпуске, благодарные зрители отправляют деньги любимым тренерам с помощью сервиса мобильных приложений Venmo.

Для большинства компаний взлет популярности видеоконтента стал неожиданностью. Педро Вундерлих не потратил ни цента на продвижение Wakeout – мобильного приложения для домашних тренировок, которое он запустил в сентябре 2018 года. Обычно его скачивали около 1 тыс. раз в день. Но с 20 по 26 марта приложение скачали 37 тыс. раз.

Вундерлих живет в Гватемале, помимо него в Wakeout работает всего один сотрудник. По его словам, чтобы поддерживать интерес пользователей, нужно дать им возможность улучшать свои результаты, «расти» и отслеживать свой прогресс. Многие фитнес-приложения перенимают сейчас эту стратегию у игровой индустрии. Функции, позволяющие пользователям взаимодействовать (например, чат), он считал не очень нужными, но теперь они стали огромным преимуществом приложения.

– Зал – это, помимо прочего, еще и возможность социализации, – объясняет он. – И теперь люди намного чаще оставляют комментарии после онлайн-тренировок. Это помогает сохранить дух единства.


Подробнее на РБК: https://pro.rbc.ru/news/5e8daae09a79470c8bb86055?from=vitrina_1.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации