Как сохранить бизнес через корпоративную культуру


image

15.04.2020 787

Раньше у вас был успешный бизнес и сплоченная команда, нацеленная на результат. Однако пандемия и кризис ставят немало компаний в режим выживания, вынуждая проводить сокращение зарплат и штата. Как сохранить бизнес, опираясь на корпоративную культуру, рассказал корпоративный антрополог, автор новой книги «Время сильной компании. Почему привычки важнее стратегии» Марк Кукушкин накануне Synergy Online Forum, который состоится 17–18 апреля.

Мы являемся свидетелями рождения нового мира: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые…» Как раньше уже не будет, это понимают все. Некоторым владельцам бизнесов кажется, что все пропало и люди готовы разбежаться. Однако сложившиеся в компании отношения и традиции зачастую влиятельнее, чем кажется на первый взгляд. В столь трудное время можно проверить веру в компанию и ее людей, а также свое умение конвертировать корпкультуру в бизнес-возможности.

Что делать руководителю?

Опора на историю
В трудные времена необходимо задействовать корпоративную культуру как актив. И опереться можно в первую очередь на то, что было сформировано до кризиса. Важно напомнить сотрудникам, что компания уже переживала и не такие кризисы. Лучше вспомнить конкретные истории, когда бизнес был почти на грани, но все же выжил.
У каждой организации были свои «печенеги» и «половцы», о которых лучше всего расскажут ветераны компании. Такие исторические «байки» укрепят уверенность сотрудников в том, что и в этот раз компания справится с неурядицами.

Первое лицо на экранах компании
Культура компании – проекция первых лиц. И в кризисной ситуации тоже. Важно не выпасть из взаимодействия. Владелец бизнеса должен быть рядом в ежедневной коммуникации с сотрудниками, партнерами, клиентами. Он постоянно включен в действие и сообщает о результатах. И если раньше он был дистанцирован от регулярной деятельности компании, то сейчас самое время в нее включиться.

Держим связь
Каждый день владельцу бизнеса стоит проводить онлайн-совещания, а раз в неделю (как минимум) – информировать команду о новостях компании.
Кризис – это время, когда разговоров становится больше. Инвестировать себя в это общение – задача владельца бизнеса. Постарайтесь найти слово поддержки для каждого ключевого сотрудника.

Задача для каждого
В трудное время нужно поддерживать рабочий ритм и занятость. Важно следить и за тем, чтобы у каждого сотрудника было достаточно задач: рабочих, проектных, задач в области собственного обучения и развития.

Рождение нового мира: гипотезы и прототипы
«Резать косты» и проводить оперативные штабы в кризис – мало. Нужно формировать идеи для будущего. Руководителю и команде важно постоянно искать новые идеи. В кризис рождается культура новой компании – культура «быстрого эксперимента». Нормой для компании становится тестировать более широкий круг гипотез и вести диалоги с клиентами, исследуя их опыт в новой ситуации.
Владельцу бизнеса стоит самому проявить активность и генерировать идеи, привлекая к этому процессу ключевых сотрудников компании. Чем шире круг сотрудников, которые занимаются адаптацией бизнеса к новому миру, тем вероятнее выживет компания.

Рискуя собственной шкурой
Бывают моменты, когда не остается ничего, кроме как сообщить о неоплачиваемых отпусках.
Сотрудники могут принять снижение оплаты и другие временные трудности, но только в том случае, если вы будете с ними в одной лодке.
Важно показать, что вы готовы делить тяготы. Например, владелец одной крупной сетевой пиццерии сообщил, что отныне его зарплата будет составлять один МРОТ. Вы должны показать, что тоже что-то теряете.

Дальше – интереснее
В ближайшие месяцы турбулентность будет только повышаться. И в такое время важно развивать жизнестойкость команды, с которой вы работаете. Выживут те бизнесы, где есть корпоративные ценности и выстроены надежные отношения с командой, на которую можно опираться в трудные времена. Те, кому удастся конвертировать накопленный капитал отношений в новые возможности.
И да, как раньше уже не будет. Но можно сохранить бизнес через отношения и сделать новый шаг в развитии компании. Правильное поведение владельца бизнеса и команды станет основой новой культуры, которая в будущем поможет пережить еще не один кризис.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации