Маргарита Смирнова: «Осознанное членство и максимальное внимание к каждому предприятию-члену ТПП – наши приоритеты в работе»


image

16.04.2020 1258

Союз «Восточная торгово-промышленная палата Московской области» работает с бизнесом на протяжении 24 лет. За это время Восточная ТПП Московской области стала основным консультационным центром, координатором и объединяющим звеном власти и предпринимателей.

На сегодняшний день она объединяет в себе более 130 коммерческих и некоммерческих организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей сразу из трёх округов. О структуре и системе работы, а также о поддержке бизнеса и взаимодействии с ним в интервью журналу «Бизнес-Диалог Медиа» нам рассказала президент Восточной торгово-промышленной палаты Московской области Маргарита Анатольевна Смирнова.

– Маргарита Анатольевна, когда была образована Восточная торгово-промышленная палата Московской области? Кто входит в её состав?

– Восточная торгово-промышленная палата Московской области была образована в апреле 1996 года. Она является муниципальным звеном системы ТПП Московской области и Российской Федерации и оказывает услуги на территории трёх округов: Орехово-Зуево, Павловский Посад, Электрогорск. Так сложилось исторически, когда учредителями Восточной ТПП Московской области выступили ведущие предприятия из этих округов.

– Насколько эффективно налажен диалог между всеми представителями Восточной ТПП Московской области, и как вы взаимодействуете между собой?

– То, что палата работает на территории трёх округов, для бизнеса только плюс. Поскольку эти территории находятся недалеко друг от друга, здесь у нас больше возможностей для построения партнёрских связей между компаниями и предпринимателями, для развития их бизнеса, а также для получения опыта и обмена им. Больше возможностей и помощи.

– На сегодняшний день сколько предприятий и компаний входит в состав Восточной ТПП Московской области?

– На сегодняшний день в состав Восточной ТПП Московской области входит 131 предприятие, на первый взгляд может показаться, что это не так много для трёх муниципалитетов. Но наш основной принцип заключается в осознанном членстве, мы уделяем максимальное внимание всем тем, кто входит в наши ряды. Мы оцениваем свои силы и возможности.

– Как именно вы взаимодействуете с представителями малого и среднего бизнеса?

– ТПП РФ – это единственная структура поддержки всех видов бизнеса, единственная некоммерческая организация, работающая на основании отдельного федерального закона. Мы объединяем представителей малого, среднего и крупного бизнеса, которые активно сотрудничают в комитетах по узким и актуальным вопросам. И когда компании находят взаимный интерес – для нас это высшая награда за работу.

– Как часто вы организовываете круглые столы, проводите встречи с представителями органов местного самоуправления и бизнесменами? Насколько они, на ваш взгляд, эффективны?

– В настоящий момент встречи с представителями бизнеса проходят не реже двух раз в месяц в трёх округах. Они достаточно эффективны, потому что все темы, которым посвящены наши мероприятия, формирует сам бизнес. За годы выстроено чёткое взаимодействие с администрациями округов по всем вопросам развития бизнеса на местах. Палата совместно с органами местной власти имеет возможность пригласить на мероприятие спикера любого уровня, всё зависит от сложности вопроса.

– Если у представителей бизнеса, которые осуществляют деятельность на вашей территории, возникают определённого рода проблемы, как вы помогаете им найти выход из сложившейся ситуации?

– При Восточной торгово-промышленной палате Московской области работает общественная приёмная уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области. Поэтому те вопросы, которые связаны непосредственно с проблемными обращениями, решаются очень эффективно через аппарат уполномоченного. Либо при помощи консультаций сотрудников палаты, так как у нас работают опытные и компетентные юристы. Если проблема системная, обращаемся за помощью к Владимиру Александровичу Головнёву, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области, в его аппарат. А сейчас на помощь бизнесу пришёл проект «Мой бизнес», горячая линия правительства Московской области, офис которого одним из первых был открыт в 2019 году по инициативе главы Орехово-Зуевского г. о. Геннадия Олеговича Панина.

– Маргарита Анатольевна, взаимодействуете ли вы с представителями зарубежных компаний?

– Внешнеэкономическая деятельность всегда была приоритетом в деятельности палат. У нас накоплен колоссальный опыт и выстроена система работы с представительствами ТПП РФ за рубежом и торговыми представительствами. Внешнеэкономическая деятельность для нас – это не только экспертизы происхождения товаров, выдача сертификатов происхождения при экспорте, это переводы и составление внешнеэкономических документов, составление контрактов. Мы ведём деловую переписку на иностранных языках для наших предприятий, которые к нам обращаются. Оказываем помощь в проблемных вопросах: поставки некачественного товара, несвоевременные отгрузки, проблемы с выполнением контракта. В штате Восточной ТПП Московской области шесть высококвалифицированных экспертов, способных защитить интересы наших компаний, прежде всего импортёров, экспортёров, на зарубежном рынке и на рынке РФ.

– Какие цели и задачи на 2020 год Восточная торгово-промышленная палата Московской области ставит перед собой прежде всего?

– Наша приоритетная задача – создание и рост субъектов малого и среднего предпринимательства и крупного бизнеса в Московской области, в наших городских округах Восточного Подмосковья. Для выполнения этой цели мы активно занимаемся оценкой регулирующего воздействия всех принимаемых законодательных актов на местном, областном и федеральном уровнях, которые касаются бизнеса. Задача Восточной ТПП Московской области – привлечь как можно больше представителей бизнеса к процессу обсуждения законопроектов до их принятия и оценить воздействие после применения. Мы объединяем экспертов бизнеса в узких областях, для того чтобы оценка регулирующего воздействия законодательных актов была эффективной. И у нас достаточно ресурсов, если взять во внимание всю систему ТПП в Российской Федерации.

Второй приоритетной задачей является привлечение инвесторов в наш регион. На это нацелены многие структуры поддержки, а вот шансов у ТПП больше – эта организация узнаваема и популярна во всём мире.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации