С 1 сентября в России вводится обязательная маркировка БАДов: как это изменит рынок и защитит потребителей


image

13.06.2023 1520

В соответствии с новыми правилами, участники оборота обязаны регистрировать данные о товаре в государственной информационной системе мониторинга. Эксперты положительно оценивают эту инициативу, указывая на ее потенциал в борьбе с подделками и контрафактом.

Пилотный проект по маркировке БАДов стартовал 1 мая 2021 года и завершился 1 марта 2023 года. В ходе эксперимента были протестированы технологии и бизнес-процессы, а также промаркировано 5,2 миллиона единиц продукции. Оператор системы цифровой маркировки «Честный знак» сообщил, что система готова к обязательной маркировке новых товарных категорий.

Заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов отметил, что внедрение маркировки позволит быстрее очистить рынок от контрафакта и защитит граждан от небезопасной продукции. По оценкам Высшей школы экономики, после введения обязательной маркировки доходы легальных производителей могут вырасти до 2,2 миллиарда рублей в год, а бюджет дополнительно получит около 700 миллионов рублей.

Эксперты уверены, что маркировка повысит уровень доверия потребителей и станет гарантией качества. Потребители, покупая немаркированные товары, рискуют получить подделки или продукцию, поставленную с нарушениями. В 2022 году доля незаконного оборота БАДов составила около 49% от общего объема рынка, что стало причиной для введения маркировки.

Заместитель главы Минпромторга Екатерина Приезжева отметила, что маркировка поможет контролировать реализацию БАДов, особенно на электронных торговых площадках, и предотвратит переток продукции под видом обычной пищевой продукции. Глава Роспотребнадзора Анна Попова добавила, что контроль за качеством БАДов становится особенно актуальным с учетом действующих ограничений на контрольно-надзорные мероприятия.

Однако эксперты также предупреждают о возможных негативных последствиях введения заградительных пошлин на БАДы из недружественных стран. Это может привести к уходу зарубежных компаний с рынка и росту серого импорта. В результате, потребители могут столкнуться с дефицитом привычных товаров, а мелкие дистрибьюторы и аптечные сети могут оказаться в сложной финансовой ситуации.

В целом, введение обязательной маркировки БАДов рассматривается как шаг к улучшению качества продукции и защите потребителей, однако важно учитывать возможные риски и последствия для рынка.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации