Пищевые добавки с фитостеролами помогли вернуть потерянный с возрастом слух, показало исследование аргентинских ученых

28.08.2023 2590

В результате эксперимента на мышах было выявлено, что пищевые добавки с фитостеролами помогли устранить дефицит холестерина и предотвратить потерю слуха.

Исследование, опубликованное в журнале PLOS Biology, показало, что возрастная потеря слуха связана с неспособностью волосковых клеток внутреннего уха растягиваться в ответ на звук. Холестерин играет ключевую роль в этом процессе, и по мере старения организма его количество снижается.

Для подтверждения гипотезы ученые измерили количество фермента CYP46A1, ответственного за расщепление холестерина, во внутреннем ухе мышей. Они обнаружили, что у старых мышей уровень этого фермента выше, что свидетельствует о меньшем количестве холестерина.

Далее исследователи искусственно повысили уровень холестерина у молодых мышей с помощью фитостеролов – соединений растительного происхождения. Через три недели у мышей, получавших препарат, наблюдалось улучшение слуха.

Эти результаты открывают новые перспективы для лечения возрастной потери слуха с использованием пищевых добавок. Ученые надеются, что дальнейшие исследования позволят разработать эффективные методы предотвращения и лечения этого распространенного возрастного заболевания.