Ученые обнаружили, что черника содержит соединение, улучшающее здоровье кишечника

26.09.2024 780

Ученые из Шеньянского сельскохозяйственного университета в Китае установили, что мальвидин-3-О-галактозид (M3G), содержащийся в чернике, усиливает барьерную функцию слизистой оболочки толстой кишки. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Food Innovation and Advances (FIА).

В ходе исследования оценивалась эффективность терапевтических свойств M3G на мышах с тяжелым колитом. Колит представляет собой воспалительное заболевание толстой кишки, которое может возникать в результате инфекционного, ишемического, лекарственного или другого поражения. Грызунов разделили на две группы: первая группа служила контрольной, в то время как вторая группа ежедневно получала добавки мальвидин-3-О-галактозида в дозировке три грамма.

M3G является антоцианом — растительным пигментом из группы флавоноидов, известным своими антиоксидантными свойствами. Эти свойства позволяют ему защищать клетки организма от повреждений, вызванных свободными радикалами, нестабильными молекулами, способными вызывать окислительный стресс.

Результаты эксперимента показали, что при приеме M3G у грызунов значительно увеличилась масса тела и нормализовался аппетит. Эти изменения свидетельствовали о защитном эффекте соединения против симптомов колита. Гистологический анализ тканей толстой кишки мышей также показал значительное увеличение толщины слизистой оболочки. Ученые объяснили, что добавки с M3G усилили производство бокаловидных клеток и барьерных белков, которые отвечают за прочность защитного эпителия.

По словам авторов исследования, мальвидин-3-О-галактозид обладает значительным потенциалом в качестве натурального терапевтического средства при заболеваниях кишечника. Тем не менее, для того чтобы выяснить, какой эффект M3G может оказать на здоровье человеческого желудочно-кишечного тракта, необходимо провести дополнительные исследования.