Случаи обмана потребителей в автосалонах: как избежать и куда обращаться?


09.11.2021

В связи с ростом количества обращений граждан, столкнувшихся с обманом и навязыванием дополнительных товаров и услуг при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, Роспотребнадзор обращает внимание на типичные нарушения прав потребителей в указанной сфере:

- в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля (для привлечения клиентов непосредственно в автосалон);
- до показа автомобиля или заключения договора-купли продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.), в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части;
- при заключении договора купли-продажи автомобиля за счет кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре);
- навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).

Как избежать обмана и навязывания:

- внимательно исследуйте отзывы о компаниях-продавцах;
- при выборе следует учитывать уполномочен ли автосалон официальным дилером на продажу автомобилей той или иной марки;
- выбрав автосалон с хорошей репутацией, проверьте информацию на его сайте, включая контактные данные и информацию о гарантиях;
- при покупке подержанного автомобиля проверьте историю машины на официальном сайте ГИБДД;
- внимательно изучите договор до подписания, убедитесь во всех условиях и подробностях.

КАКИЕ УСЛОВИЯ ДОЛЖНЫ ВЫЗВАТЬ У ВАС ОПАСЕНИЯ:

- продажа автомобилей только за счет заемных средств (кредит);
- заявлена слишком низкая цена транспортного средства;
- предложение подписания договора и внесения авансового платежа до осмотра автомобиля;
- отсутствие полного комплекта документов на автомобиль в офисе продаж;
- незначительный период времени с момента постановки автосалона на налоговый учет.

Куда обращаться с жалобой:

Пожаловаться на противозаконные действия автосалона можно к производителю или в уполномоченную им организацию, в Роспотребнадзор, в суд, в органы внутренних дел. Роспотребнадзор особо внимателен к навязыванию дополнительных товаров и услуг, и может провести административное расследование в случае массовых жалоб.

Новости Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации
Источник : Ссылка