Всемирный день качества: как Роспотребнадзор обеспечивает безопасность и удовлетворение потребностей потребителей


11.11.2021

Сегодня, 11 ноября, отмечается Всемирный день качества, учрежденный Европейской организацией качества при поддержке Организации Объединенных Наций. Этот праздник проводится ежегодно во второй четверг ноября с 1989 года.

Качество продукции и услуг является одной из ключевых проблем в экономике развитых стран, так как оно напрямую влияет на безопасность потребляемых товаров и уровень удовлетворенности потребителей.

Роспотребнадзор в России осуществляет контроль за качеством и безопасностью товаров, обеспечивая защиту прав потребителей и предотвращая риски приобретения некачественной продукции.

Согласно законодательству, качество продукции определяется ее способностью удовлетворять потребности потребителей, соответствовать обязательным требованиям и быть пригодной для использования в соответствии с договором.

Цель Всемирного дня качества - привлечение внимания общественности к важности проблемы качества, которое влияет на качество жизни людей и состояние окружающей среды.

Роспотребнадзор постоянно контролирует безопасность и качество потребительской продукции, предоставляя гражданам необходимую консультативную помощь и защищая их права в случае покупки товаров ненадлежащего качества.

Потребители могут обращаться с вопросами качества продукции по горячим линиям и консультационным центрам Роспотребнадзора, а также получать актуальную информацию на официальном сайте в разделе «Рекомендации гражданам».

Для обеспечения доступа к информации о качестве и безопасности товаров существует государственный информационный ресурс, на котором можно найти памятки, видеоролики, образцы заявлений и информацию о судебной практике в области защиты прав потребителей.

Новости Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации
Источник : Ссылка