Роспотребнадзор предупреждает: управляющие компании навязывают «добровольное» страхование жилья


18.05.2022

Недобросовестная практика управляющих компаний по включению в платежный документ за оплату жилищно-коммунальных услуг платы за добровольное страхование квартиры становится все более распространенной. Жильцам многоквартирных домов могут навязывать услугу страхования без каких-либо договорных отношений со страховой компанией.

Процедура навязывания страхования заключается в том, что жильцам отправляются информационные письма с предложением заключить договор страхования имущества. На следующий месяц в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг уже включается строка о добровольном страховании. Если жилец оплачивает все услуги, то считается, что он согласился с условиями договора страхования.

Роспотребнадзор считает, что данная практика нарушает права потребителей и принцип свободы договора. Сбор платежей за добровольное страхование не является обязанностью управляющей компании и должен осуществляться по решению собственников жилых помещений на общем собрании.

Верховный Суд Российской Федерации также подтверждает, что включение информации об оплате добровольного страхования в платежный документ выходит за рамки полномочий управляющей компании. Эта практика не связана с договором управления и нарушает принцип выбора страховой компании потребителем.

Роспотребнадзор рекомендует жильцам быть более внимательными при оплате услуг, указанных в платежном документе, чтобы избежать финансовых потерь в будущем.

Новости Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации
Источник : Ссылка