Эксперты обсудили аспекты потребительских отношений на маркетплейсах: ценообразование, возврат товара и контроль качества.


22.11.2023

В Роспотребнадзоре провели оценку аспектов потребительских отношений между продавцами и покупателями, осуществляемых через маркетплейсы. 22 ноября в Москве в медиацентре «Российской газеты» состоялся круглый стол на тему «Контрафакт на маркетплейсах: проблемы контроля качества товаров и услуг». В мероприятии принял участие начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олег Прусаков, а также представители союза потребителей, маркетплейсов и оператора системы маркировки «Честный знак».

В ходе обсуждения были затронуты вопросы ценообразования, границ ответственности маркетплейсов, возможности возврата товара и транспортные расходы на возврат. Особое внимание было уделено проблеме выявления контрафакта на интернет-площадках.

Олег Прусаков отметил, что с внесением изменений в закон «О защите прав потребителей» появилось новое ответственное лицо - владелец агрегатора. Его роль заключается в аккумулировании товарных предложений и создании их максимально удобными для потребителя.

Еще одним важным аспектом потребительских отношений с участием маркетплейсов является предоставление информации о товаре и продавце. По словам Олега Прусакова, каждая карточка товара на маркетплейсе должна содержать подробные данные о продавце. Владелец агрегатора не несет ответственности за товар, а лишь предоставляет информацию о товаре, не изменяя и не интерпретируя ее.

Отвечая на вопросы журналистов о возврате товара, эксперты отметили, что потребитель имеет право вернуть любой товар в течение 7 дней после покупки через интернет. По поводу правил возврата товара представитель Роспотребнадзора подчеркнул, что механизм возврата определяется агрегатором в рамках отношений с продавцом.

Новости Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации
Источник : Ссылка