01.06.2022
Росздравнадзор сообщил о двукратном росте количества обоснованных жалоб на доступность медпомощи в федеральных организациях. Однако этот показатель составляет чуть более 11% от общего числа обращений, узнал МВ.
В 2021 году граждане стали испытывать больше сложностей при получении медицинской помощи в федеральных медорганизациях (ФМО), следует из статистики Росздравнадзора. Доля жалоб на доступность медпомощи, признанных обоснованными, выросла с 6,2% в 2020 году до 11,2%, сообщила заместитель руководителя Росздравнадзора Ирина Серегина на круглом столе в Совете Федерации 30 мая.
Чаще всего граждане жаловались на трудности в получении медпомощи по профилю онкология. При этом общее число жалоб среди всего потока обращений в 2021 году снизилось по сравнению с 2019 годом с 15 до 12%. На втором месте обращения кардиологических больных: в 2019 году 14% всех жалоб, в 2021-м 9,9%. Значительно увеличилось число обращений, связанных с хирургией, с 11 до 14,7%.
Всего по вопросам соблюдения прав граждан в 2019 году в Росздравнадзор поступило 1820 обращений, в 2021-м 1973. Самый существенный рост количества жалоб был по фактам отказов в гарантированном объеме медпомощи: 298 обращений в 2019 году против 427 в 2021-м. По вопросам доступности медпомощи в 2019 году 197 обращений, в 2021-м 317.
Основные нарушения, которые выявлялись в федеральных центрах при проведении внеплановых проверок: взимание платы с граждан за услуги, оказанные в рамках программы госгарантий; отсутствие в документации пациента информированного добровольного согласия; отсутствие на информационных стендах и официальных сайтах учреждений информации о возможности получения медпомощи в рамках ОМС.
Заместитель министра здравоохранения Евгений Камкин уточнил, что Минздрав совместно с Минфином рассматривает корректировку перечней видов высокотехнологичной медпомощи (ВМП) и увеличение объемов для федеральных организаций по наиболее востребованным профилям (онкология, трансплантация органов). В программу госгарантий также планируется добавить новые методы, признанные успешными в ходе клинической апробации.
О вопиющих фактах отказов в лечении в федеральных медцентрах сообщали в 2021 году депутаты, писал МВ. Мониторинг правоприменения закона о реформе системы ОМС, вступившего в силу в 2021 году, показал неутешительные результаты, заявила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Ирина Гусева. По ее словам, чаще всего граждане жаловались на взимание в ФМО денежных средств с пациентов (показатель достигает 10% в общей структуре обращений).
Новости Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) Российской Федерации
Источник : Ссылка
Росздравнадзор сообщил о двукратном росте количества обоснованных жалоб на доступность медпомощи в федеральных организациях. Однако этот показатель составляет чуть более 11% от общего числа обращений, узнал МВ. В 2021 году граждане стали испытывать больше сложностей при получении медицинской помощи в федеральных медорганизациях (ФМО), следует из статистики Росздравнадзора.
https://www.pharmcontrol.ru/news_roszdravnadzor.php?id=912