7 лайфхаков для составления успешной бизнес-модели: как заработать свой первый миллион


image

16.06.2023 1760

Это план, который необходимо разработать до начала бизнеса, независимо от уровня опыта предпринимателя. Вопросы о том, как составить бизнес-модель и на что обратить внимание, обсуждаются в рамках Программы наставничества для начинающих предпринимателей, реализуемой Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области.

Разработка бизнес-модели позволяет протестировать идею, оценить нишу, понять целевую аудиторию и выявить скрытые риски. Это важный этап, который поможет ответить на вопрос, имеет ли смысл заниматься задуманным бизнесом и есть ли возможность заработать в этой нише. Время, потраченное на планирование, в дальнейшем окупится.

Бизнес-модель должна быть составлена на срок не менее одного года, с учётом сезонности, спроса и рыночной конъюнктуры. Для её создания не требуется глубоких знаний программирования — достаточно освоить базовые функции работы с электронными таблицами. Важными параметрами являются выручка, расходы и налоги, которые в конечном итоге определяют чистую прибыль. Например, если вложенные 2 миллиона рублей приносят 100 тысяч прибыли, окупаемость бизнеса займет два года, что не является оптимальным вариантом.

План продаж — ещё один важный элемент бизнес-модели. Он должен включать в себя прогнозы по количеству продаж и ценам на продукцию или услуги. Необходимо также учитывать «пропускную способность» бизнеса, чтобы избежать перегрузки. Например, в сфере грузоперевозок важно понимать, что один водитель не сможет работать круглосуточно, и при увеличении заказов потребуется дополнительный персонал.

Расходы на продажи также играют значительную роль. Они могут включать оплату агентам, которые продвигают товары или услуги. Важно помнить, что до 70% выручки могут уходить на различные операционные расходы, что не является критичным, если бизнес правильно организован.

Чистая прибыль должна составлять не менее 30% от выручки, чтобы бизнес мог оставаться на плаву в условиях нестабильности. Наставник Программы Дмитрий Мун подчеркивает важность окружения для предпринимателя — сообщество формирует опытом и пониманием рынка.

Успех бизнеса не всегда зависит от уникальности продукта. Важно предлагать сопроводительные товары и услуги, которые могут дополнить основной ассортимент. Например, предлагая услуги по стрижке, стоит также продавать средства для укладки волос.

Более подробную информацию о поддержке бизнеса и образовательных программах для предпринимателей можно найти в Telegram-канале «Мой бизнес» Подмосковье.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Новости