Сравнение онлайн-покупок: интернет-аптеки обгоняют аптечные сети по скорости доставки


image

11.10.2022 7631

Исследование HealthIndex, проведенное компанией Ipsos, показало, что потребители, заказывающие лекарства в интернет-аптеках и на маркетплейсах, чаще подчеркивают высокую скорость доставки, чем те, кто предпочитает сайты аптечных сетей. Тем не менее, клиенты аптечных сетей чаще остаются довольны быстрой комплектацией своих заказов.

По данным исследования, в II квартале 2022 года 23% россиян приобрели лекарства онлайн. Из них 75% сделали покупки в интернет-аптеках, 36% — на сайтах аптечных сетей, а 15% — в крупных интернет-магазинах или маркетплейсах. При этом только интернет-магазины демонстрируют заметный рост аудитории: их доля увеличилась с 11% во II квартале 2021 года до 15% в аналогичный период 2022 года.

Сегменты потребителей различных площадок пересекаются все больше. Это отчасти связано с ростом числа респондентов, не видящих разницы между покупками на сайтах интернет-аптек и маркетплейсов — до 65% по данным за II квартал 2022 года. Однако существует заметная дифференциация в восприятии этих площадок: пользователи аптечных сетей чаще отмечают быструю комплектацию заказов (39%), в то время как только 24% покупателей интернет-магазинов делятся подобным опытом.

Среди пользователей интернет-аптек 54% и 62% клиентов маркетплейсов выделяют быструю доставку, в то время как среди тех, кто заказывал лекарства на сайтах аптечных сетей, этот показатель составляет всего 35%. Клиенты интернет-аптек также чаще указывают на выгодные цены как на основную причину своих покупок — 66% против 46% у пользователей маркетплейсов.

Покупатели маркетплейсов отмечают специфические преимущества, такие как разнообразие способов доставки и уведомления при отсутствии товара. Однако 64% пользователей маркетплейсов сталкивались с техническими сложностями, что является наименьшим показателем по сравнению с 83% для интернет-аптек. Также 3% пользователей интернет-аптек сообщали о неудобствах в поиске лекарств, в то время как среди покупателей маркетплейсов таких оказалось 9%.

Удобство интернет-магазинов особенно отмечается в случаях, когда невозможно посетить аптеку, например, из-за болезни. Однако это позиционирование имеет и недостатки: 5% пользователей интернет-магазинов недовольны необходимостью коммуникаций с курьером, а 13% не могут заранее проверить срок годности товара. В исследовании приняли участие 5071 респондент.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Новости