21.04.2025 1038
Лариса Мухлынина из Сысерти (город в Свердловской области с населением порядка 20 тыс. человек) – руководитель волонтерской группы “Тепло матери”. В ее составе почти 60 швей, которые обеспечивают бойцов СВО балаклавами, одеялами-невидимками, плащами-палатками, разнообразной нижней и верхней одеждой. Не забывают и о патриотическом воспитании молодежи: в швейный цех то и дело приходят на экскурсию школьники
– Лариса Ивановна, расскажите о себе.
– Еще до СВО я вышла на пенсию по старости с должности замглавы администрации по социальным вопросам городского округа Пелым на севере Свердловской области. До этого я проработала начальником управления культуры 15 лет, была исполнительным секретарем партии «Единая Россия», руководителем общественной приемной. Так что у меня большой опыт организационной и общественной работы. Я всегда помогала нуждающимся, делала что-то полезное для окружающих. Для меня это норма. Когда я выходила на пенсию, то шутила, что хочу выйти замуж за миллионера и посвятить себя благотворительности.
– Получилось?
– Благотворительностью занимаюсь, да. Когда началась спецоперация, я почему-то думала, что она закончится ко Дню Матери, который отмечается в ноябре. У меня был опыт проведения ярмарок и фестивалей ремесленников, начиная с 2016 года, так что сначала я просто решила провести акцию “Тепло матери”. Узнала о волонтерской организации «Дыхание Родины», которая первой в Екатеринбурге начала отправлять ребятам на фронт вязаные изделия, познакомилась с Татьяной Сосниной, которая сама разработала крой балаклав. Она предоставила нам не только свой крой, но и флис, а также провела первый мастер-класс по шитью балаклав. К нам присоединились 25 рукодельница, и мы сшили 800 балаклав.
Их мы отвезли в военный городок, откуда мобилизованных отправляли в зону СВО. Один парнишка высказал мне: “Вы что из нас клоунов делаете? У балаклав ваших посадка слишком высокая”. Я – в слезы. А потом встретила знакомого военного, рассказала ему эту историю. Он изучил наши балаклавы и успокоил меня: “Просто парни еще пороха не нюхали, не понимают, что, когда они их под каску наденут, высокая посадка будет плюсом. Так что не реви – как только они в бою испытают балаклавы, сразу поймут, что были не правы”. В принципе, так и вышло.
Потом еще в соцсетях появилось видео про сысертского бэтмена, может, вы его тоже видели? Там паренек смеялся над балаклавой, потому что у нее были ушки, из-за которых он выглядел то ли как известный супермен, то ли как медвежонок или чертенок. Ролик собрал миллионные просмотры. Его использовали наши враги для изготовления фейка, дескать глава района отправил бойцам смехотворную гуманитарную помощь. Над нами все потешались. А это были даже не наши изделия.
Я в программе “Антифейк” на первом канале выступала, показывала и тот подшлемник “с ушками”, а позже отправила авторам передачи наши изделия – так сказать для сравнения. Мы в то время шили жилеты, толстовки. Но благодаря всей этой шумихе к нам в телеграм-канал пришло где-то около 5 тыс. подписчиков. Когда люди сами разобрались, что к чему, стали переводить нам деньги. Это нам очень помогло, конечно. Через какое-то время и парень из того видео, сысертский бэтмен ко мне приходил во время отпуска с поклоном, извинялся за шутку и благодарил нас за труд. Но конструктивная критика тоже была. И по мере того, как мы получали обратную связь с фронта, мы наши изделия, конечно, усовершенствовали.
– Что за экскурсии для детей вы проводите?
– Просто к нам приходят школьники, смотрят что мы делаем, что отправляем на фронт, сами участвуют в плетении масксетей, пишут бойцам письма, рисуют рисунки, которые мы вкладываем в наши посылки. Я считаю это важно с точки зрения патриотического воспитания, да и детям у нас нравится. Мы им показываем нашего Чебурашку, которого наша мастерица Анна Сергеева сделала из грунтованного текстиля: этому материалу ни дождь, ни снег не страшны. Он был изготовлен в качестве оберега для боевой машины по имени Нонна. Когда она попала под обстрел, раненый боец достал Чебурашку из горящего салона, а потом вернул его нам. Мы удивились: “Почему ты его нам отдаешь?” А он ответил: “Вы его делали для Нонны. Нонна погибла, а Чебурашка свое боевое задание выполнил”.
– Что вы шьете сейчас?
– Всего у нас 25 наименований продукции. Сейчас самое главное – одеяло-невидимка. Делаем их по 50-80 штук в день. С ними тоже связано немало историй. Например, один парнишка три дня раненый пролежал под нашим одеялом, и остался незамеченным вражескими дронами, что помогло ему выжить. Но одеяло способно спасти жизни целой группе. Ребята проверяли и записывали для нас видео: бойцы группируются – накрываются нашим одеялом и становятся невидимыми для дронов с тепловизором.
Начинали мы с пончо, но в нем ноги у парней остаются открытыми, так что мы от этой модели отказались в пользу плащ-палатки. Одна из моделей у нас называется “Виват”: в ее основу положена форма мантии, которую носила Екатерина II. Кстати, балаклавы с ушками, розового цвета, детские мы тоже шьем, но уже на продажу. Вырученные средства идут на общее дело. Хочу отметить наших постоянных спонсоров, которые с каждой зарплаты, пенсии делают пожертвования Например, Константин Парчайкин. Вместе с женой копили деньги на протезирование зубов, но решили отдать их в помощь СВО. Принесли мне 50 тыс. руб., я отказалась брать. Тем не менее, каждый месяц по 10 тыс. они стабильно приносят. Или Игорь Темняков. По нему тоже можно сверять часы. А началось все с того, что однажды он зашел к нам в цех по ошибке (раньше в этом помещении располагалась жилконтора), спросил, что мы делаем. У нас таких помощников, к счастью, много.
– Сколько человек занято в пошивочном цеху?
– В общей сложности в нашей команде 56 человек, большинство из них как пришли сюда 25 сентября 2022 года, так и остаются по сей день. Это не только швеи-любительницы. Кто-то из волонтеров плетет сети, кто-то режет для них ленты, кто-то упаковывает готовые изделия для дальнейшей отправки. Конечно, кто-то из людей отходит, кто-то новый приходит им на смену, но костяк держится. Мы с ребятами – до конца, до Победы.
Оптовые цены на лекарственные препараты Прайс-лист