Альянс «ОДИН ПОЯС – ОДИН ПУТЬ»: деловой мостик между Россией и Китаем


image

23.10.2019 9697

Китай – одна из наиболее мощных экономик мира, взаимодействие с которой для многих стран становится одной из приоритетных политических и экономических задач. Россию с восточным соседом связывают давние многообразные партнерские отношения, в том числе культурные и образовательные проекты. С многолетним организатором таких проектов, генеральным директором компании «Альянс один пояс – один путь» Вероникой Михайловной Родионовой, говорим о бизнесе с Китаем, его проблемах и перспективах.

– Вероника Михайловна, как у вас появилась идея начать работу с Китаем? Что подтолкнуло к ее реализации? Был ли до этого опыт взаимодействия с этой страной?

– С Китаем я начала работать 18 лет назад. После окончания университета и года работы в российской компании захотелось новизны в жизни. Мое детство прошло в Европе, и поэтому в те годы Китай для меня был словно другая планета, я ничего не знала о нем, кроме известных всем стереотипов. Поэтому я согласилась начать работать в небольшой на тот момент китайской компании, причем сразу на руководящей должности. я стала генеральным директором, а учредителями были муж и жена – граждане Китая. Компания была маленькой, но с большими амбициями и планами. И мне очень хотелось воплотить их в жизнь. В процессе работы я стала узнавать лучше китайцев их культуру и бизнес-культуру, кухню, характеры. Основным направлением деятельности компании было сотрудничество с российскими вузами в области международного образования: мы приглашали китайскую молодежь учиться в ведущих вузах сначала Москвы, а потом и всей России. Позднее мы открыли типографию и приступили к выпуску газеты на китайском языке – «Лусенс» (лента новостей). Это была единственная газета, которую признало Посольство Китая в РФ. Наша компания была зарегистрирована во всех бизнес-изданиях и желтых страницах Москвы, постепенно мы развивались, набирали обороты. Участвовали во всевозможных российско-китайских мероприятиях, привозили представителей российских вузов на образовательные выставки в Китае. Наш самый старый и надежный партнер, который очень мною любим, – это МГУ им. М.В. Ломоносова.

Мы даже удостоились почетной грамоты от мэра Москвы Юрия Лужкова за ведение полезного международного бизнеса.

– Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях вашей деятельности на данный момент. Какие задачи вы решаете?

– С развитием интернет-технологий молодежь уже сама напрямую может связываться с вузами и подавать документы, поэтому первоначальное направление нашей деятельности ушло на второй план.

Но за почти двадцатилетний промежуток времени у меня появилось много знакомых, друзей и партнеров в Китае, работа с ними проверена многими годами сотрудничества. И в бизнесе появились новые направления, их стало больше. Моя компания является неким мостом между Россией и Китаем. Мы помогаем государственным органам, коммерсантам и бизнесменам, научным и культурным деятелям общаться, встречаться и создавать совместные проекты как в России, так и в Китае.

– Какова специфика тех программ, которые вы ведете, по сравнению с аналогичными программами коллег из России?

– Наша компания отличается от других, наверное, тем, что решения по любому вопросу мы принимаем быстро, и, если чувствуем, что это интересно и коммерчески выгодно, прилагаем все силы, чтобы довести проект до конца. За долгие годы работы с китайскими партнерами я переняла у них привычку быть всегда на связи. Пока идет процесс работы с любой китайской компанией, считается нормальным отвечать на все вопросы практически круглосуточно. Это дало опыт терпения и добродушия, гостеприимства и радости ко всем, кто к тебе приезжает.

– Как удалось завоевать репутацию и авторитет у китайских партнеров?

– В Москве есть большое общество китайских мигрантов. В нем состоят китайцы, которые долгое время живут и работают в России. Это и чиновники, и представители бизнеса. Мы все очень давно знакомы, дружим семьями – это немаловажно для построения бизнес-проектов с Китаем. Вообще ведение дел с этой страной – это бизнес рекомендаций. Очень трудно найти надежного партнера, просто написав на электронную почту с сайта компании. Надо, чтобы тебя порекомендовали, сделали с тобой серию фотографий на различных совместных мероприятиях. Китайцы – большие поклонники социальных сетей, например, Wechat, и всегда следят за твоими успехами. В Китае бизнес – это почетная деятельность, один из успешных способов выхода из бедности 400 млн граждан.

– Какие трудности встречаете на своем пути? Какие из них сложнее всего преодолевать, и как вы это делаете?

– Трудностей в моей работе много из-за различия менталитета русских и китайцев, из-за очень активного желания китайцев работать с российскими коллегами и из-за медлительности при принятии решений российскими бизнесменами и государственными компаниями. Желающих сотрудничать с Китаем очень много, но, к сожалению, часто это остается только желанием. Поэтому я стараюсь сотрудничать с такими же увлеченными китаистами, какой я сама стала за 18 лет работы с Китаем. Чтобы быть в тонусе, приходится постоянно повышать свой уровень знаний. В прошлом году я прошла обучение в Российском экспортном центре, чтобы лучше разбираться в вопросах экспорта-импорта.

– Расскажите о своих достижениях и проектах, которые вы считаете наиболее значимыми. Чего удалось добиться благодаря им? – я горда тем, что моя компания в 2018 году заключила контракт и выполнила условия по поставке в Россию медицинского оборудования и электрических инвалидных колясок. Особенно порадовало то, что эти современные коляски не реализовывались в России, а были подарены инвалидам одним из благотворительных фондов. Сейчас у нас в стадии разработки контракт с целой артелью провинции Фуцзянь, представителям которой мы организовывали выставку в Сокольниках. Эта выставка имела очень большой успех, практически все товары были распроданы в первый же день, и до сих пор у меня просят организовать такое же мероприятие. В июне 2019 года мы с представителями правительства провинции Фуцзянь обсуждали это на круглом столе с московскими предпринимателями в торгово-промышленной палате Российской Федерации.

МГУ имени М.В. Ломоносова помог нам провести на их территории конференцию, посвященную перспективам высшего образования, в которой приняло участие около 200 слушателей из Китая. В Дарвиновском музее успешно прошла выставка работ 101 юного художника из г. Чунцин, которые долгое время специально обучались в художественном центре, чтобы их картины попали в Россию.

– Есть ли какие-то новые начинания и планы, которые собираетесь реализовывать в ближайшем будущем?

– Проектов и задумок очень много. Китай сегодня – это кладезь новых возможностей, самых последних трендов, новинок и технологий. Это хороший шанс модернизации вашего производства и увеличения эффективности вашей компании за счет внедрения самого новейшего производственного оборудования и линий. Это постоянный поиск новых бизнес-идей и запуск новых проектов. Это возможность организовать производство своей продукции без приобретения станков и найма рабочей силы. В конце концов, это мощный поток бизнес-энергетики, которой пропитано в этой стране все.

С Китаем можно и нужно работать, развивать отношения. Главное – стараться, чтобы бизнес стал более адаптированным, честным, открытым и, что также очень важно, легитимным в обеих странах.

От себя лично я желаю всем успешного бизнеса с китайскими партнерами!

Ульяна Кухтина

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации