«Что может быть лучше сарафанного радио. Просто оно у нас оцифрованное» - рассказывает генеральный директор клиники Стоматология по рекомендации «Столица» кандидат наук и врач-стоматолог Маруфиди Егана Видадиевна. «Стоматология это работа двоих: врача и пациента. У врача цель не навреди и помоги. У пациента задача выполнить назначения и рекомендации доктора» - дополняет её специалист в области ортопедии, хирургии и имплантологии Маруфиди Андрей Феодорович. Он отвечает за лечебную часть и является главврачом клиники. Оба дантиста активно практикуют. Вместе они рассказали журналу Russian Business Guide о доступности стоматологической помощи международного уровня и других тонкостях любимого дела
Стоматологических клиник много, конкуренция большая. Что отличает вас от других аналогичных предложений?
Егана Видадиевна: - В стоматологии действительно плотная конкуренция. Клиники тратят многомиллионные бюджеты на рекламу. Это оплачивает пациент, при этом уровень услуг порой оставляет желать лучшего. За пафосом часто стоит молодой и неопытный персонал, неслаженная команда, не отточенные опытом стандарты обслуживания. Мы инвестируем в сервис. Поэтому 80% пациентов нас рекомендуют своим знакомым и родственникам. Это наша главная реклама.
Второй важный для нас момент – мы предлагаем качественную стоматологию международного уровня на условиях, доступных каждому. Благодаря регулярному мониторингу цен и постоянным закупкам, нам удается удерживать ценовую политику с 2014 года.
Большую роль играет круглосуточный режим работы. Зубная боль не выбирает удобное время, она может настигнуть в любой момент и часто это происходит именно ночью.
Кроме прочего, мы помогаем за короткий срок провести эстетическую реставрацию и поправить дефект зубного ряда. Это важно, когда предстоит значимое событие жизни, а времени в обрез. Например, перед свадьбой или юбилеем.
Чтобы экономить время пациентов, мы сделали процесс обслуживания максимально быстрым. Для этого одновременно работают два администратора. Процесс заполнения документов минимизирован.
Кто чаще всего к вам обращается?
Наши пациенты – люди из разных сфер. К нам обращаются бизнесмены, топ-менеджеры, люди, занимающиеся публичными выступлениями. Мы помогаем быстро привести улыбку в идеальное состояние перед важной встречей или конференцией.
Или люди приходят семьями, мы предусмотрели специальные скидки и подключили программу лояльности Uds Game и сервис-кэшбек. Часто обращаются иностранные гости и, несмотря на высокие требования, всегда довольны результатом.
За брендом, красивым помещением и дорогим оборудованием всё равно стоит человек. Ваши доктора – кто они, с каким багажом опыта? Где учились и повышают ли квалификацию?
Егана Видадиевна: - Доктора обучались в Европе, но в качестве базы имеют российскую школу. Именно отечественное образование даёт всестороннее видение. В Европе готовят узкопрофильных специалистов. Наши стоматологи объединили эти знания, именно такой подход обеспечивает не просто результат, а долгосрочный результат. Подобрать лечение грамотно, подойти к проблеме индивидуально – это наша задача.
Кроме профессиональных заслуг и опыта, дантист должен обладать личными качествами, относиться к пациенту с душой. Можно действовать по технологии, но остаться в стороне от проблемы. А можно лечить профессионально и с искренней заботой.
Серьезная проблема - контрафактные препараты. А какие препараты вы применяете? Есть ли контроль поставок?
Андрей Феодорович: - Действительно, есть такая проблема, и не буду скрывать - мы с этим сталкивались. У нас в практике был случай, когда неудачно приобрели анестезию. Сделали пациенту укол, а он сказал, что не чувствует обезболивающий эффект. Оказалось, что препарат не работает. Спасло то, что у нас большой арсенал медикаментов. Мы мгновенно отреагировали и аннулировали всю партию.
В клинике более 5 проверенных препаратов для анестезии: стандартная, для беременных, для детей, для людей с сахарным диабетом и повышенным давлением. Закупаем на три месяца, чтобы не было перебоев с поставками, например, из-за санкций. И это проверенные импортные лекарства. Мы не рискуем здоровьем пациентов и никогда не приобретаем новые составы, у которых неизвестен отдалённый результат.
Какие именно услуги вы оказываете. С какими проблемами к вам можно обратиться?
Андрей Феодорович: - Клиника работает более 10 лет. Мы поэтапно вводили разные узкопрофильные направления. На сегодняшний день есть все специалисты для того, чтобы решить любую стоматологическую проблему: терапия, протезирование, имплантация, детская стоматология, лечение беременных. Созданы условия для людей с ограниченными возможностями. Например, к нам обращаются пациенты, страдающие аутизмом. Часто они не понимают, что с ними происходит, не реагируют на голос, будь то взрослый или детский возраст. Ты оказываешь ему помощь, но он может воспринять это как опасность. Эти пациенты нуждаются в особом подходе и более внимательном отношении. Без специальной подготовки обычный врач не справится.
Считается, что частная стоматология – это дорогое удовольствие. Это действительно так? Как сделать свой выбор?
Егана Видадиевна: - Существует недорогая, государственная, частная и ВИП-стоматология. Но в любом из этих видов стоматологии можно попасть в группу риска. Сейчас важнее идти на специалиста, нежели на раскрученные бренды или высокие цены. Мы вынесли в название слово «Стоматология по рекомендации» потому что глубоко в этом убеждены. К нам идут именно на специалиста. Цена вопроса отходит на второй план, когда попадаешь в надёжные руки.
Вы работаете 13 лет. Какой у вас рецепт успеха?
Андрей Феодорович: - На первых порах бесспорным плюсом было удобное расположение. Мы находимся рядом с метро, в 10 минутах ходьбы от Кремля. К нам обращались, и обращается много иностранных туристов, которым срочно нужно решить стоматологическую проблему.
Но в дальнейшем ключевую роль, сыграли наши другие сильные стороны: команда единомышленников, добросовестная работа, довольные и благодарные пациенты. Всего лишь 20% людей к нам приходят из интернета или с улицы.
Люди ищут качественную стоматологию, обращают внимание на рейтинги и отзывы. Мы заняли 4-е место в 2017 году во всероссийском рейтинге. Одна из клиенток оценила то, что мы не удаляем отрицательные отзывы, а прорабатываем их. Это наша принципиальная позиция. Бывает, что пациент воспринимает информацию немного в другом смысле, нежели мы хотели сказать. И когда развёрнуто объясняешь и показываешь примеры, недоразумение нивелируется.
Искренность, открытость, тёплая атмосфера – так нас характеризуют постоянные пациенты, которые с нами много лет. Нам часто говорят, что чувствуют себя как дома. Услышать такое о стоматологии – дорогого стоит.
Вы лечите иностранных граждан. Что может привлечь иностранцев в вашу клинику? И насколько конкурентны ваши услуги с теми услугами, к которым привыкли, например, европейцы у себя дома?
Егана Видадиевна: - Высококонкурентная стоматологическая среда нас обязывает быть в тонусе во благо пациентов. Наши специалисты могут дать фору зарубежным стоматологам, и это признают иностранные коллеги. Я недавно вернулась после 2-месячного обучения в Англии, и знаю, о чём говорю. Наша команда много занимается саморазвитием в профессии, это даёт свои плоды.
А также в Европе стоматологическое лечение стоит несопоставимо дорого. Тем более что, качество предлагаемых нами услуг не уступает, а где-то даже превосходит. У нас работают специалисты, кандидаты наук и доценты. Все говорят на английском языке, и это упрощает коммуникацию.
Ваши пациенты - в том числе дети. Как решается вопрос с боязнью белых халатов?
Андрей Феодорович: - У детей сильно развита система самозащиты, ко всему неизвестному они относятся с настороженностью. После того как врач установил положительный контакт, доктор Маруфиди Е.В. руководствуется методикой «рассказывай, показывай, и только потом лечи».
Яркая стоматологическая установка Сирона снабжена монитором для просмотров мультфильмов во время лечения. Только у нас маленьким пациентам показывают обучающие и профилактические мультфильмы: «Доктор Заяц», «Легенда о зубном королевстве», и многие другие познавательно-развивающие видеоматериалы.
Мы используем только безопасные и безболезненные методы диагностики и лечения кариеса, заболевания десен, слизистой оболочки полости рта у детей и подростков.
Врачи нашей клиники ежегодно проводят в дошкольных и начальных образовательных центрах лекции: о кариозных монстрах, о правильном питании, о том, как нужно чистить зубы. Благодаря этому они имеют опыт общения с разными возрастными группами детей. Дипломированные врачи-стоматологи и психологи находят общий язык и помогают малышам почувствовать себя в безопасности и довериться.
Могли бы вы подробнее рассказать о программе лояльности Uds Game и сервисе-кэшбек. В чём выгода пациентов?
Андрей Феодорович: - В нашей клинике мы используем систему Uds Game – это международная программа лояльности. Более 3 тысяч компаний за рубежом используют её. Она позволяет экономить пациентам до 30% средств на стоматологическую помощь. На карту возвращается сумма за то, что нас порекомендовали. Раньше мы не понимали, как отследить, кто кого рекомендовал. Не могли поблагодарить наших пациентов. Теперь система оцифрована, мы видим эту информацию. Кэш-бэк – это операция возврата средств на счёт клиента по накопительной системе.
Стоматолог – это профессия, или призвание? Как вы пришли в профессию? Что натолкнуло на мысль открыть частную клинику?
Егана Видадиевна: - Быть врачом – это призвание. Человек приходит к нам с болью. Она портит качество жизни, меняет настроение. Квалифицированный доктор знает, как действовать, как подобрать анестезию, как снять стресс. После такого лечения пациенту становится хорошо.
В детстве я заворожено наблюдала за доктором, которая лечила мне зубы, и мечтала быть на неё похожа. Я даже не представляю, кем бы ещё могла быть, если не стоматологом.
Почему мы решили открыть клинику - на сегодняшний день качественная медицина не может быть бесплатной.
Нужны хорошие расходные материалы, технологичное оборудование, необходима достойная мотивация высококвалифицированных специалистов. Это стоит денег. После института врач должен непрерывно учиться и много практиковать. Обращаясь в элитную дорогую стоматологию, люди порой сталкиваются с проблемами. У доктора в премиальной клинике не так много практики – пару пациентов в день. В эпоху быстрых перемен, каждый день что-то меняется, появляются новые методики. Мы установили оптимальные цены и при этом можем всё это реализовывать. Наши доктора много практикуют и решают самые сложные стоматологические задачи.
Андрей Феодорович: - Я из династии врачей, но первый стоматолог в роду. Начинал с лечебного дела, и первые 2 года смотрел по сторонам, выбирал. В итоге принял решение в пользу стоматологии. Именно хирургическая стоматология. Меня это очень интересовало. Прошёл ординатуру и аспирантуру. Уже на кафедре госучреждений мне стало тесно.
Хотелось развития, свободы действий, чего-то нового. Решено было начать своё дело, самому отвечать за свои действия, обучаться и совершенствоваться в свободное время. Считаю, что идти в медицину нужно, если дано. Где-то внутри должно ёкнуть. Многие мои однокурсники так и не стали врачами, потому что это было не их призвание.
В остальном я согласен с Еганой Видадиевной.
Какие планы на будущее?
Егана Видадиевна: - Мы планируем масштабироваться, но не через открытие дополнительных точек, а через расширение штата в нашей клинике. Я не против сетевой структуры, но считаю, что отследить качество услуг и обслуживания крайне сложно. Быть профессионалом – это значит заниматься любимым делом. А любимое дело для меня не может быть сетевым. Мы хотим делать это фундаментально, чтобы сохранить и приумножить наши ценности. Будем расширяться, но в одном месте.
Контактная информация:
www.stolica-dent.ru
телефон: 7 (495) 266-23-58
http://instagram.com/stolicadent
https://m.facebook.com/DentStolica/
https://vk.com/stolica_dent