Маргарита Никитина: «Наш бизнес основан на доверии клиента»


image

17.01.2020 18152

BookingCat – это активно развивающаяся сеть отелей для кошек. Первый отель был открыт в 2017 году и быстро нашёл своих постояльцев. После чего компания стала развивать направление франчайзинга, и уже в 2019 году открыто более 70 отелей в более чем 30 городах. об успехах своего дела, подходу к выбору франчайзи и об интернет-репутации рассказала основатель компании Маргарита Никитина.

− У вас сеть отелей для кошек по Москве и ближайшему Подмосковью, а также одним из направлений вашей фирмы является франчайзинг. Как правильно выбрать франчайзи, особенно в вашей сфере, когда деятельность организации связана с передержкой животных?

− На начальном этапе развития франчайзинга в нашей компании у нас была анкета для потенциальных франчайзи, но никто из них её не заполнял. Однако портрет нашего партнёра, исходя из практики, определился сам собой. У нас примерно равное количество мужчин и
женщин, вопреки стереотипам, что зоогостиницы являются женским бизнесом. Как недавно мне сказал Юрий Куклачёв: «У вас очень тяжёлый бизнес». Моё мнение, что любой бизнес лёгким не бывает. Если франчайзи – мужчина, то чаще всего они ведут дело вместе с жёнами. Таких партнёров у нас немало. Всех франчайзи отличает безусловная любовь к животным и наличие в собственном доме не единственного питомца. Большинство из них сами сталкивались с проблемой, с кем оставить питомца на время отпуска. Увидели в этом нишу и потенциал, пришли к нам. Как выбрать франчайзи? Сначала франчайзи выбирает нас, оставляет заявку, тем самым проявляя желание с нами работать. Затем компания в лице менеджера по продажам франшизы принимает решение о совместном сотрудничестве. Нередки случаи, когда мы отказываем в продаже франшизы по тем или иным причинам. На самом деле у нас всего лишь три основных простых критерия к франчайзи: наличие времени и желания заниматься этим видом бизнеса, наличие денежных средств на запуск и ведение бизнеса, порядочность в соблюдении партнёрства и договорных обязательств.

− Гостиницы для животных − серьёзное подспорье в области оказания услуг. Какие
истории успехов и провалов были у вас за время существования организации?

− Каждый день в любом конкурентоспособном бизнесе есть и успехи, и провалы. Были допущены различные ошибки и нами, и франчайзи на каждом этапе развития компании. История успеха − это наш франчайзи на Сахалине. Открытие зоогостиницы на острове с населением 190 000 было большим риском. Однако сейчас наш франчайзи расширяет номерной фонд в новом помещении с большей площадью и предлагает более широкий спектр услуг. Первые месяцы к нему ходили как в музей, смотрели, восхищались, но не бронировали. Сейчас мы с ним вспоминаем это с улыбкой, но это нужно было пройти через историю провала первых месяцев. Случались и другие истории провала, которые заканчивались иначе. Один франчайзи не оплатил подрядчику за построенные номера, отказался работать, закрылся через три дня после сборки номеров. Подрядчик приехал, забрал оборудование обратно себе и продолжил выбивать долги.

− В Москве и Московской области в 2017 году насчитывалось около 300 зоогостиниц, что составило вам большую конкуренцию. Как вам пришла идея о создании сети отелей для кошек?

− Я с детства мечтала открыть зооклинику, правда, судьба сложилась немного иначе. Спустя 10 лет после окончания ветеринарного колледжа я открыла свой первый отель для кошек. Не могу сказать, что у нас была большая конкуренция. В первую очередь, это было связано с узкой специализацией нашего отеля. Перед открытием зоогостиницы, мы проводили анализ зоониши. В Москве проживает свыше 12 млн человек, в каждой второй квартире живёт питомец. Статистика давно доказала, что Россия – страна любителей кошек. В одной зоогостинице не больше 35 номеров, поэтому 300 узкоспециализированных зоогостиниц на 12-миллионный город – это немного. Мы также очень ответственно подошли к подбору персонала. Все наши кото-няни имеют ветеринарное образование, что, безусловно, увеличивает степень доверия к нам. Мы настроили систему видеосвязи. Хозяин любимого питомца может подключиться к системе видеонаблюдения из любой точки мира, наблюдать за своим животным, корректировать рацион питания и всегда быть на связи.

− Интернет и социальные сети − тренд последних лет. Ваш рейтинг на сайте «Отзовик» заслужил высокую оценку, где все отзывы положительные и три контрастно негативные, а отзывы со средней оценкой и вовсе отсутствуют. Как стоит относиться к негативным отзывам о своей работе?

− Управление репутацией очень важно в нашей сфере, поэтому мы регулярно занимаемся мониторингом отзывов. Наш бизнес основан на доверии клиента по отношению к нам. Если честно, никогда не задумывалась о том, почему нет оценок со средним баллом, но для нас важно, чтобы все отзывы были только с высшими оценками, мы сконцентрированы именно на них. Негативные отзывы всегда подлежат отработке с нашей стороны, однако в ходе проведённых проверочных мероприятий иногда выясняется, что отзывы имеют фиктивный характер и написаны конкурентами или недоброжелателями. Удаление таких отзывов с сайта «Отзовик» − проблематичная процедура даже с применением юридических запросов. Гарантировать удаление отзыва может только решение суда. Кстати, один раз нам действительно пришлось судиться и выступать в качестве истца за ущерб нанесённой репутации. Дело до сих пор в суде, длится уже около года.


Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации