19.02.2020 2323
Многих современников поразило предсмертное высказывание Стива Джобса, предпринимателя, изобретателя и дизайнера, основателя корпорации Apple и киностудии Pixar и просто очень умного человека, в 56 лет умершего от онкологии: «Признание и мои миллиарды лишены всяческого смысла теперь, когда я стою на пороге неминуемой смерти. Вы можете нанять человека, который будет за вас водить машину или стричь газон, но ни за какие деньги не сможете нанять кого-то, кто будет болеть за вас. Можно покупать материальное, но нельзя купить жизнь. Балуйте себя и уважайте других». Это прозвучало как призыв к землянам: «Задумайтесь, мы живём в плену у ложных ценностей и представлений, и это пора менять».
И в мире всё больше понимающих это людей. Не так давно в русском Предуралье, в Удмуртии, в городе Воткинске, а следом за ним – в соседнем Ижевске открылись комплексы терм. Причём руководитель УК «Термы», основатель франшизы «Городские термы» Юрий Бычков останавливаться на двух объектах отнюдь не собирается, утверждая, что за его проектом стоит новая глобальная философия, призванная прийти на смену установкам нынешнего общества потребления.
«Воткинские термы» и «Ижевские термы» – многофункциональные комплексы, стены которых недаром украшают репродукции классической живописи с изображением римских терм. Их основатель многое позаимствовал из опыта древних. В Риме общественные термы, построенные императорами, походили на курортные города, занимавшие порой более десятка гектаров. Помимо банных помещений и множества бассейнов, там имелись залы отдыха, библиотеки, спортивные площадки, храмы, комнаты для общения и даже сады – в общем, всё, что нужно для проведения времени с удовольствием и пользой для здоровья. Термы строились лучшими архитекторами и богато украшались фресками, мозаиками и скульптурами. Плата за посещение комплексов была небольшой, а то и вовсе отсутствовала. Даже небогатые римляне имели доступ в термы, что со временем отразилось на здоровье нации.
И первое, что позаимствовали удмуртские термы у древнеримских – их доступность.
– Проекты с названием «термы» и входными билетами по 2 тыс. рублей, которые иногда встречались мне в России, по сути – элитные спа-зоны, так как доступность – одна из определяющих черт для терм, – считает Юрий Бычков.
Посещение воткинского и ижевского комплексов обходится в 140 рублей в час в будни, 200 рублей – в выходные, а пенсионерам – 180 рублей за два часа. В эту сумму входят все виды услуг, кроме массажа и кафе. В Ижевске, скажем, средняя посещаемость за день составляет 2 тыс. гостей, максимальная – 4,5 тыс., но даже тогда здесь не тесно. В будни посетителей бывает даже больше, чем в выходные, – именно за счёт цены.
Что же можно получить в удмуртских термах за эти символические по нашим временам деньги? Несколько видов бань, саун, парных: русская (с выбором из десятка веников разных составов, которые можно приобрести тут же), финская, гималайская соляная, турецкий хамам, японская фурако, нефритовая и даже песчаная, в которой детишкам приятно поиграть на подогретом песочке, так напоминающем о летнем морском береге. Кстати, есть здесь и бассейн с морской водой и даже с водой, приближенной по параметрам к водам Мёртвого моря. А также огромный открытый бассейн с температурой 36 градусов зимой и 32 – летом. К услугам посетителей – тренажёрный зал, массажные кабинеты, всевозможные зоны отдыха, кафе. Впрочем, все прелести терм Воткинска и Ижевска не опишешь, это надо почувствовать! А почувствовав, начинаешь больше любить себя и понимать, что главные-то ценности в нашей жизни – вовсе не вещи и деньги, а здоровье и время, душевный мир, гармония, счастье проводить как можно больше времени с близкими людьми.
Пробуждение в людях этого осознания и есть революционная идея нового экологичного бизнеса, начатого Юрием Бычковым и призванного дать человеку главную ценность – время жизни. Причём бизнес будущего гарантирует клиенту не просто время. Сейчас много говорят о качестве жизни, а главная его составляющая – конечно, здоровье. Так вот, цель этого бизнеса – активное долголетие.
– Мир стоит на пороге смены эпох и жизненной философии общества, – говорит Юрий Фёдорович. – Две сотни лет над человечеством главенствовала философия потребления. В обществе потребления важно было произвести, разрекламировать, продать, чтобы на вырученные деньги произвести ещё больше, ещё лучше разрекламировать, ещё успешней продать, и так до бесконечности... Потребитель же должен был беспрестанно покупать новые модели, потреблять бренды, лейблы, приобретая кучу ненужных ему, а зачастую и вредных для здоровья вещей. Они не приносили человеку счастья, но позволяли быть «не хуже других». Эти ценности были зафиксированы в сознании, привычках, моде, традициях, стандартах, СМИ. И человек с детства становился заложником системы: он очень много работал, тратил всю жизнь на работу, на дорогу до неё, на походы в супермаркеты, чтобы оплатить и сделать всё новые, по сути, ненужные покупки; у него не хватало времени на себя, своё здоровье, близких. Здоровье в этой гонке начинало сдавать, и он тратил всё больше на попытки вылечиться, но чувствовал себя всё несчастнее… Знаете, какое сейчас самое распространённое сожаление уходящих из жизни стариков? Это не секрет, такие исследования проводились. «Я слишком много работал, я не позволил себе сделать и трети того, что действительно хотел. Я не заметил, как выросли мои дети…»
К тому же из философии потребления вытекает ещё одна глобальная проблема – отходы. Чем меньше мы покупаем нам ненужное, тем меньше упаковок и выброшенных «устаревших» вещей будут заполнять свалки, от которых планета уже задыхается.
Но сейчас люди начинают понимать, что живут неправильно. Они стали осознавать, что покупка вещей не продлевает жизнь, не делает счастливей, не избавляет от болезней, скорее, наоборот. Появился тренд на оздоровление, всё более популярным становится ЗОЖ. Современные гаджеты помогают нам меньше есть и покупать, следить за своим здоровьем. Вместе с трендом ломается и общая бизнес-модель.
Владельцы торговых центров уже почувствовали этот тренд: арендаторы больше не могут платить, покупатели не в состоянии и не хотят столько покупать...
Новый тренд – продлить жизнь людей, причём сделав её счастливее, радостнее, эмоционально насыщенней. Мы пропагандируем идею, что нужно тратить деньги на себя, своё здоровье, самовыражение, творчество, семью, а вещи вторичны. Вот это и есть философия, стоящая за нашими термами. Тем более что целительность и польза водных процедур известна с глубокой древности и подтверждена самыми современными исследованиями. Жизнь на Земле вышла из воды, и тело наше по большей части состоит из неё же. Термы реально продлевают человеку жизнь, при этом делая её счастливее! Спрос на подобные услуги велик и будет только расти, – считает Юрий Бычков. – Но надо понимать, что термы – это лишь маленький островок зарождающейся инфраструктуры. Её ещё нет, но она возникнет, потому что родился и развивается спрос. Вместо торговых центров, которые в большинстве своём сейчас пустуют, нужно создавать центры долголетия, центры жизни, семейного отдыха и т. д.! Рестораны должны быть нацелены не на то, чтобы продать посетителю как можно больше еды и дорогой выпивки, а на то, чтобы клиент жил как можно дольше и, стало быть, дольше пользовался их услугами. И тогда они будут продавать этому клиенту то, что полезно именно ему. Курорты должны быть рассчитаны не на одноразовое высасывание денег с посетителя, а на то, чтобы он приезжал сюда много-много лет. И наши термы – пример такого бизнеса будущего. Если действовать в соответствии с этой мегаидеей, то можно создать город, область, республику, страну долгой, здоровой и счастливой жизни. И мы знаем, как это сделать! Начало в виде наших терм уже положено, останавливаться мы не собираемся и всех приглашаем к сотрудничеству.
Франшиза «Городские термы» – пока ещё свободная ниша, продуктивная для любого российского (и не только) города с населением свыше 50 тыс. жителей. Потенциальные инвесторы, заинтересовавшиеся ею, имеют шанс стать первыми в своём городе, внеся вклад в развитие инфраструктуры будущего. Причём организация терм в этом случае – лишь одно из предложений данной линейки, есть и другие. Стоит лишь позвонить по телефону, чтобы узнать подробности. Звоните: «Городские термы» приглашают вас строить будущее вместе!
cityterms.ru Получить презентацию франшизы по e-mail: marketing@cityterms.ru Тел. для инвесторов и арендаторов: 89127625438 (Елена).
Подготовила Елена Александрова
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Многих современников поразило предсмертное высказывание Стива Джобса, предпринимателя, изобретателя и дизайнера, основателя корпорации Apple и киностудии Pixar и просто очень умного человека, в 56 лет умершего от онкологии: «Признание и мои миллиарды лишены всяческого смысла теперь, когда я стою на пороге неминуемой смерти. Вы можете нанять человека, который будет за вас водить машину или стричь газон, но ни за какие деньги не сможете нанять кого-то, кто будет болеть за вас. Можно покупать материальное, но нельзя купить жизнь. Балуйте себя и уважайте других». Это прозвучало как призыв к землянам: «Задумайтесь, мы живём в плену у ложных ценностей и представлений, и это пора менять».
https://www.pharmcontrol.ru/news_main.php?id=5641