Эльнара Авакян: «Каждый наш проект – это десятки рабочих мест!»


image

04.03.2020 740

Ярмарка – слово, ассоциирующееся с праздником, народным гулянием, красивыми нарядами, а самое главное, с товарами, которые нечасто можно встретить в универсамах и гипермаркетах. Посещение ярмарки производит впечатление даже на самого искушённого покупателя. Первые ярмарки появились ещё в XII веке и выполняли не только задачу сбыта и продаж, но также играли коммуникативную роль: люди могли обмениваться новостями из-за границы, вести разговоры о культуре и быте. И, казалось бы, в современном мире коммуникативную функцию полностью на себя взяли Интернет и социальные сети. Однако ярмарки продолжают развиваться как в городах-миллионерах, так и в провинциальных городках. Почему же интерес к ярмаркам до сих пор так высок? Об этом нам рассказала Эльнара Авакян, генеральный директор «Ярославоблторг», а также о том, как зародились и развивались ярмарки в России, какая роль им отведена в современной экономике.

– На Руси ярмарки появились несколько позже, нежели в странах Европы. Однако это не изменило их сути. А вот что приносили ярмарки торговцам? Какое значение они имели для производителя товара?

– Россия долго сохраняла традиционный уклад торговли и промышленности. И главной её чертой долгое время оставались именно ярмарки. Они, безусловно, давали экономике страны необходимый импульс, поскольку крестьяне составляли большую часть населения, а производство оставалось мелким, что влекло за собой проблему стагнации торговли ввиду её слабой специализации.

Именно ярмарки предоставляли мелкому производителю возможность и право на заключение самостоятельных сделок. Помимо этого, ярмарки давали право свободного выбора партнёра, что освобождало торговцев от разорительной финансовой зависимости перед скупщиками.

Таким образом, ещё с XVI века тема «Ярмарки и их роль в развитии товарно-денежных отношений» оставалась, остаётся и будет оставаться актуальной.

– Как мы выяснили, ярмарки на Руси играли важную роль для розничного и начинающего производителя. Изменилось ли их ключевое значение в секторе экономики в наше время?

– Сегодня, когда произошли кардинальные изменения всей общественной и политической системы, когда весь мир находится в поисках выхода из экономического кризиса, ярмарки всё также остаются инструментом интеграции микро бизнеса. Минимальные риски и отсутствие затрат на сбыт позволяют начинающим бизнесменам, фермерам, ремесленникам и самозанятым представить свой товар и найти новых деловых партнёров, а также заключить торговые соглашения, получить новые рынки сбыта, почерпнуть свежие идеи. Кстати, об идеях. Здесь стоит сказать о том, что хоть их наличие и играет первостепенную роль, но более важным аспектом является их блестящая реализация.

– Ваша компания является, так скажем, коммутатором на площадке ярмарок: с одной стороны, вы даёте возможность производителям заявить о себе, а с другой – привести к продавцу покупателей. Какие ещё цели являются для вас ключевыми? Что ярмарка значит для вас?

– Более 15 лет наша компания занимается организацией ярмарок, фестивалей и выставок. В прошлом году мы принимали активное участие в ЯрАгро-2019. Каждый наш проект – это десятки рабочих мест! Мы предоставляем площадку для непосредственного диалога между представителями бизнеса и покупателями. Нас знают во многих городах России: в Москве, Московской области, Костроме, Санкт-Петербурге, Ярославской и Владимирской областях. Ведь ярмарка – это клуб единомышленников. Здесь находятся предприниматели, фермеры, продавцы, покупатели. И пусть у всех этих людей своя судьба, но интересы, любовь к жизни и любопытство – это те неизбежные точки соприкосновения на одной площадке, которые объединяют всех.

– Насколько сегодня ярмарки помогают новичкам на огромной бизнес-арене?

– Несмотря на то, что технический прогресс преобразил мир, суть самих ярмарок осталась неизменной. Ярмарка – это, в первую очередь, рабочие места для бизнесменов, которым открываются новые горизонты возможностей. Ведь любой startup требует вложений и наличия капитала. Однако начинающему предпринимателю, работающему на ярмарках, удаётся сначала привлечь финансирование для успешной реализации своего продукта, а потом вкладывать средства в организацию бизнес процессов.

– С какими сложностями вам приходится сталкиваться при организации ярмарок?

– Сама специфика организации ярмарок состоит из определённых условий, главным из которых можно назвать выбор местоположения. Ярмарки не будут успешны там, где низкая проходимость. Более успешны места с высоким трафиком и те, где проходил торг «испокон веков». Периодически нам приходится сталкиваться с непониманием администраций городов в вопросах монтажа и демонтажа конструкций. Однако мы сотрудничаем с подрядчиками, которые безопасно для ландшафта и пешеходных асфальтированных зон справляются с задачей установки и разбора конструкций палаток. Также мы ответственно подходим к вопросу организации сбора мусорных отходов. У нас работают и охранники, и менеджеры, и представители средств массовой информации.

Не стоит забывать о том, что ярмарка – это живой организм нашей экономики, который способен выполнять очень важные задачи, особенно в период кризиса.

Беседовала Виктория Лукьянова

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации