Илья Мейтыс: «Только сочетание широкого круга интересов и фокусирования на конкретной проблематике делает возможным достижение лидерских позиций»


image

10.03.2020 871

За более чем 20 лет работы под руководством Ильи Мейтыса архитектурное бюро ARCHKON реализовало свыше 250 проектов: комплекс малоэтажной жилой застройки «Династия» в Казахстане; посёлок «Экопарк HONKA» в Рузском районе Подмосковья; проекты программы «Новое пространство Росатома» для предприятий госкорпорации – ЛАЭС-2, «ТРИНИТИ» и «НИКИЭТ»; вторую очередь отеля Welna Eco Spa Resort в Калужской области; многофункциональное ландшафтное пространство для ЖК FRESH компании «Донстрой», и прочие. География ARCHKON включает как Россию, так и другие страны. В числе проектов бюро также множество замечательных и интересных конкурсных работ: сказочный маяк с иллюминационным кристаллом (Италия, Джилио), экомодуль для национального парка «Ла-Маддалена» (Италия), модульный дом «Горный приют» для горных туристических маршрутов (Италия, Карпинето-Романо), интерьеры ресторанов, гостиниц и торговых центров. По мнению Ильи Леонидовича, сочетание разных объектов, широкая география и постоянная готовность к открытию новых творческих направлений стали визитной карточкой бюро. О жизни архитектурного бизнеса в современных условиях, широкой специализации ARCHKON, которая только благоприятствует сохранению лидерских позиций, он рассказал в интервью Russian Business Guide.

– Бизнес архитектурных бюро в России начал активно развиваться в 2005 году. Инвесторы были сильно заинтересованы во вложении средств в отрасль, всё больше профессиональных архитекторов стремились развивать свою деятельность. Как вы считаете, какие изменения произошли на рынке, и в каком состоянии находится отрасль сейчас?

– Рынок архитектурных услуг претерпел огромные изменения за последние 10 лет. Он стал более открытым и конкурентным: сегодня мы соперничаем и с нашими иностранными коллегами, и с сильными командами из регионов, и с новыми молодыми бюро, для которых выходить и завоёвывать ведущие позиции стало существенно легче, чем в 2000-е годы.

Серьёзной проблемой рынка по-прежнему остаётся отсутствие закреплённой ценовой политики для проектных организаций. Особенно сильно это проявляется в таких соревнованиях, где основным залогом успеха является цена. Это приводит к печальным последствиям: созданию непрофессиональных проектов, которые не только, мягко говоря, портят облик наших городов, но зачастую несут угрозу здоровью наших граждан. В отличие от творческой и профессиональной конкуренции, ведущей к общему росту, поиск преимущества в демпинге оставляет всех участников рынка в проигрыше. Поэтому основной задачей профессионального сообщества на сегодня является консолидация и последовательное отстаивание интересов как экономических, так этических и интеллектуальных. Здесь нельзя не упомянуть о защите авторских прав, защите создаваемых архитектурных проектов от некачественной переработки и несоответствующей замыслу реализации.

Текущая ситуация на рынке, несмотря на все её трудности, стимулирует всех участников строительной отрасли, а особенно архитекторов, к развитию. Растущая конкуренция и высокая планка требований наших заказчиков заставляют постоянно быть в тренде и внимательно следить за изменениями технологий, техническими новинками, новыми методиками проектирования и организации деятельности предприятия.

Сегодня мне как руководителю архитектурного бюро приходится внимательно следить не только за появлением новых строительных материалов и технологий, новыми интересными работами российских и зарубежных коллег: чтобы быть конкурентоспособными, приходится интересоваться и новостями из области маркетинга, информационных технологий, управления.

– ARCHKON является группой компаний. Как известно, та всегда создаётся партнёрами с взаимоувязанными целями для решения наибольшего числа вопросов и расширения деятельности. Расскажите, пожалуйста, как начиналась ваша предпринимательская деятельность, и почему именно такой формат для ведения бизнеса стал предпочтительнее для архитектурного бюро?

– Самостоятельную архитектурную деятельность я начал, ещё учась на 3-м курсе МАРХИ. Первыми моими проектами стали квартиры и дома, заказчики вначале находились через знакомых. И достаточно быстро заработало сарафанное радио. Постепенно стали появляться проекты более крупного масштаба, я увидел необходимость в создании команды. Сегодня, кроме архитекторов, инженеров и дизайнеров, мы объединяем специалистов в области ландшафтной архитектуры, градостроительства, архитектурного и интерьерного освещения, графического и коммуникационного дизайна, имеем свою исследовательскую группу. Нашему бюро всегда интересны новые «не отработанные» задачи, поэтому набор наших компетенций, география проектов, их типология постоянно развиваются.

Наше стремление к расширению знаний сочетается с глубоким осознанием границ
профессиональных компетенций. Есть чёткое понимание, что каждой задачей должен заниматься сотрудник, обладающий необходимыми знаниями, имеющий соответствующую профессиональную подготовку и опыт. Только сочетание широты интересов и фокусирования на конкретной проблематике делает возможным достижение лидерских позиций.

Поэтому мы выбрали для себя формат группы компаний – команды единомышленников с различными компетенциями, разделяющих общие ценности, имеющих единое творческое и стратегическое виденье как каждого проекта, так и развития нашей компании. Работа в таком формате позволяет проводить всесторонний анализ задачи и находить нетривиальные решения. Кроме того, постоянный обмен знаниями позволяет каждому члену команды находить мощный внутренний стимул для постоянного собственного развития.

Сегодня происходит смешение и гибридизация форматов и пространств. Такие проекты, находящиеся на пересечении компетенций, являются для нас сегодня наиболее интересными.

Ориентируясь на лучший результат, мы всегда готовы к коллаборациям и объединяемся с лидерами российского и зарубежного рынков, способными усилить наши компетенции в новых проектах.

– Спрос на архитектурные проекты напрямую зависит от развития строительной отрасли. Несмотря на экономические трудности, она долгое время является одной из самых стабильных и динамичных отраслей в российской экономике. Большой спрос приходится на жилые здания: в общем объёме строительных объектов, возведённых с 2010 по 2018 год, они составляют 65%. Проектами каких сооружений в основном занимается ваше бюро? Следуете ли вы за спросом или, можно сказать, выбиваетесь из общей статистики?

– Мы занимаем активную позицию: постоянно участвуем в различных конкурсах, соревнованиях, профессиональных форумах и выставках. В своей динамике мы как минимум не отстаём от рынка.

Жильё всегда будет самым стабильным и объёмным сегментом рынка, в меньшей степени зависящим от изменений, чем офисы, торговые центры. Это замечательно, значит, больше станет счастливых семей, жизнь конкретных людей изменится к лучшему. Для нас всегда важен конкретный человек, для которого мы делаем проект, – заказчик, житель, работник предприятия. Поэтому нам наиболее интересна работа, непосредственно влияющая на мироощущение людей, на формирование жизненных сценариев, развитие общества. Для меня это, в первую очередь, проекты и стратегии развития территорий, мастер-планы, создание ландшафтных и внутренних общественных пространств, интерьеры. Если проводить параллели с одеждой, то именно работа над ландшафтом, интерьером «ближе к телу». Именно эти направления формируют среду, где каждый из нас проводит большую часть своей жизни.

– Каких принципов и ценностей придерживаются архитекторы ARCHKON? Имеется ли место для творчества при создании проекта? Всегда ли чётко обговариваются детали работы с клиентами?

– Наша главная ценность – это люди: сотрудники бюро и наши клиенты. Это две неотъемлемые части для единого коллектива ARCHKON. Именно принцип командной работы в проекте, понимание задач наших заказчиков и разделение их ценностей мы считаем основными в нашей работе.

Наша цель – достижение лучшего результата в любом проекте. Поэтому лидерство и постоянное развитие являются для нас приоритетами. Сегодня невозможно стать лидером и оставаться им, сегодня секрет успеха в постоянном развитии – развитии компании, профессиональных навыков и компетенции сотрудников, развитии и личностном росте каждого, от руководителя до стажёра.

– ARCHKON существует на рынке 20 лет. В 2019 году вы провели ребрендинг и реструктуризацию. Какие внутренние и внешние факторы подтолкнули компанию к переменам?

– За 20 лет, на протяжении которых существует наше бюро, произошли глобальные перемены во всех сферах жизни. Развитие технологий кардинально поменяло скорость изменений. Окружающая нас информационная и технологическая реальность меняется быстрее, чем зачастую мы это можем осознать. Архитекторы в силу своей профессии должны быстро откликаться и уметь опережать изменения. Понимание необходимости кардинальных перемен в облике и структуре бюро появилось достаточно давно, оно было обосновано как изменением внутреннего восприятия компании, так и откликом на изменения, окружающие нас. То, что нашей команде удалось их реализовать, я считаю нашим самым главным успехом в прошедшем 2019 году.


Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации