«Электронный магазин». Чтоб и поставщики были рады, и заказчики довольны…


image

28.03.2019 11957

В администрации городского округа Клин состоялся «круглый стол» по теме «Электронный магазин. Проблематика и перспективы развития», в работе которого приняли участие Председатель Комитета по конкурентной политике Московской области Елена Волкова, её заместитель Максим Фатин, член Общественного совета Комитета Вадим Винокуров, Глава городского округа Клин Алёна Сокольская, представители малого и среднего бизнеса, Торгово-промышленной палаты Московской области, Московского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ».

Клин стал третьим муниципальным образованием в Московской области, где состоялось такое мероприятие. Открывая Круглый стол, Алёна Сокольская рассказала, что в 2018 году через систему «электронный магазин» администрацией округа было проведено 655 закупок на сумму почти три миллиарда рублей, что позволило сэкономить 220 миллионов рублей. 

Кроме того, в августе 2018 года Клин первым в Московской области объявил торги в электронной форме на проектирование школы на 1100 мест, стал пилотным в Подмосковье по этому направлению реализации Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». 

После выступления Елены Волковой работа «круглого стола» перешла в режим «вопрос – ответ», а вопросы звучали как со стороны заказчиков, так и со стороны поставщиков. 

Задал свои вопросы и наш корреспондент. Но – уже после окончания мероприятия… 

- Елена Николаевна, эта встреча уже третья. Похожи ли проблемы и ситуации, о которых говорят поставщики и заказчики в разных муниципалитетах? Счастливы ли они одинаково или же несчастливы по-своему? 

- Проблемы похожи, и совершенно понятно, что если бы мы включились в эту системную работу раньше, то и результаты у нас были бы несколько иными. Но, тем не менее, даже за эти три месяца работа проделана большая, и какие-то шероховатости, какие-то возникшие технические сложности мы с коллегами уже преодолели. 

Главное: мы услышали тот запрос бизнеса, который на сегодняшний день существует. Услышали мы и запрос заказчиков – им теперь в этой системе работать, им проводить оперативно те или иные закупки. Мы же сейчас стараемся совместно вырабатывать нужные решения для того, чтобы это было эффективно, это было прозрачно и это было качественно. Мы совместно работаем на результат, и результат этот – поставка качественного товара, качественной услуги. 

При этом мы должны информировать наш бизнес о том, что мы, с одной стороны, повышая прозрачность этих закупок через использование сервиса «Электронный магазин», мы хотим дать ему возможность развиваться, но с другой – мы не идём у него на поводу. Бизнес должен понимать, что работа с государством должна повышать его ответственность, что товар, работа и услуги, которые они поставляют, должны быть действительно качественными. 

- Можно ли по итогам этой встречи выделить какой-то «топ» проблем, с которыми сталкиваются как поставщики, так и заказчики? 

- Основная на сегодняшний день проблема, наверное, уже решена. Суть этой - даже не проблемы, а осознанно принятого в прошлом году решения, - в том, что оно сохраняло возможность заключения заказчиками контракта с другим участником, вне этого электронного магазина - то есть вне тех предложений, которые были даны. Такая возможность предоставлялась при условии, что контракт этот заключается при цене меньшей, чем самое наименьшее предложение. Некоторые заказчики этим злоупотребляли: коллеги рассказывали, что какие-то организации участвовали в мини-торгах, а контракт при этом заказчик заключал с каким-то своим поставщиком – пускай и по цене на один рубль дешевле... После наших встреч мы этот механизм исключили, то есть сейчас все закупки и контракты заключаются исключительно в электронном магазине. Эта основная проблема решена, и «Спасибо большое» мы от бизнеса уже слышим. То есть действительно механизм этот работает. 

Безусловно, какие-то технические шероховатости ещё есть, но мы стараемся постоянно совершенствовать работу. Наверное, основное, о чём говорят коллеги сейчас – это отказ от заключения контрактов. Проблема эта есть как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика. Поскольку сфера закупок законодательством не урегулирована, и на сегодняшний день фактически того же поставщика, который отказался от заключения контракта, внести в реестр недобросовестных поставщиков мы не можем. 

Вот в этом, наверное, и заключается основная проблема, и прорабатывать её надо с коллегами из федеральных органов власти. Мы эту работу сейчас ведём для того, чтобы понять, а как нам, собственно говоря, интересы заказчика защитить. 

- Речь на встрече шла как о рейтинге поставщиков, так и о рейтинге заказчиков. Чем эти рейтинги смогут помогать и тем и другим? 

- Мы как раз и работаем над этим вопросом. Возможно, рейтинг поставщиков и будет как раз позволять нам допускать до торгов именно тех поставщиков, которые, условно говоря, достигли какого-то «индекса доверия». То есть мы понимаем прекрасно, что есть поставщики, которые работу действительно выполняют не совсем качественно, или же в процессе выполнения контракта не соблюдают его условий. 

Что мы можем в последующем предъявить такому поставщику? Какие претензии? Мы сейчас над этим думаем, работаем. В принципе рейтинг будет хорошим подспорьем для того, чтобы заказчик понимал: а кто, собственно говоря, приходит к нему на данную процедуру, на эти мини-торги. Кто этот поставщик? Добросовестный ли он? Надёжный ли? Если он имеет высокий «индекс доверия», то, наверное, о том, насколько качественными будут поставляемый им товар, выполненная работа или оказанная услуга, беспокоиться не стоит. 

То же самое можно сказать и в отношении поставщиков. Потому что действительно есть у нас пока ещё и заказчики, которые несколько злоупотребляют своими правами. И с этой «историей» мы тоже работаем. Наверное для поставщиков тоже будет принципиально важным, они будут понимать, с какими заказчиками они собираются работать. 

Алексей Сокольский

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации