Za своих 32: русский народ всегда был и остается духовно сильным


image

12.07.2024 5654

"Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт!" - эти великолепные строки, прославленные классиком русской поэзии Николаем Некрасовым, остаются актуальными и в наши дни. Они идеально описывают людей, не оставшихся в стороне с момента начала специальной военной операции. В нашей стране есть много таких женщин с широкой русской душой, стойким характером и железным терпением. Удивительно, но многие из них знают друг друга, пусть и в виртуальном пространстве. Среди них - Олеся Курилова и Наталья Мамонова, фармацевты из Брянска, чьи не только внешние данные, но и душевные качества поражают! У обеих женщин богатый жизненный опыт за плечами. Они обладают уникальным навыком поддерживать беседу на любую тему и умением увлечь собеседника на часы. Они помогают не только словом, но и делом. Им присущи открытость, доброта, внимательность, бескорыстность и отзывчивость, но при этом они могут быть бескомпромиссными и решительными. Проекту "Чувство Родины" наши героини рассказали свои истории о поездках в зону СВО.

image

- 22 февраля мы прослушали выступление президента Владимира Путина, в котором он объявил, что Россия признала независимость республик Донецкой и Луганской. Следя за новостями, мы чувствовали, что что-то неладное происходит. Брянская область, граничащая с Украиной, стала свидетелем подготовки к историческим событиям: еще в октябре видели движение техники и перевозку солдат-срочников и военнослужащих-контрактников на учения. А ранним утром 24 февраля наши начали движение. Танки направились к Киеву, Чернигову, Сумам и другим районам Украины.

В начале специальной военной операции мы были ошарашены и пытались разыскать ответы на важнейшие вопросы: что происходит, как это будет происходить и сколько времени это продлится. В регионе уже ходили разные слухи. Единственным подтвержденным фактом на тот момент было то, что нашим ребятам на границе было крайне трудно. Они страдали от холода и голода. Местные жители приходили им на помощь, доставляя еду, воду, медикаменты, обувь и одежду. К сожалению, снабжение на тот момент было на низком уровне.

В Севском районе Брянской области проходит прямая дорога в Киев. Район приграничный, там расположен прифронтовой госпиталь, а также медицинский батальон. Мы смогли получить контакты главврача и узнали от него, какая помощь наиболее необходима. Составили список необходимых лекарственных препаратов и медизделий, собрали средства на закупку (в наших рядах на тот момент было 100 фармацевтов, родственники и друзья) и заказали все необходимое у поставщиков. Доставили помощь в госпиталь, перед благодарителями отчитались за каждый потраченный рубль и начали новый сбор средств. Изначально мы планировали помогать только в рамках нашей профессиональной деятельности – закупать и отвозить медицину, поэтому искали контакты прифронтовых госпиталей и избегали связи с техническими вопросами. Однако со временем наши планы изменились.

В это время в мессенджере Telegram наступил период активного развития: появлялись новые каналы и чаты с огромным количеством подписчиков. Мы тоже решили создать свой собственный канал «Za своих32» (https://t.me/+k3a_aGBymZw4NDRi)

Работа закипела. Помимо лекарств и медизделий, мы начали закупать квадрокоптеры, тепловизоры, монокуляры и другую технику. Подписчики, готовые добровольно помогать, прибавлялись с каждым днем, что открывало новые возможности для оказания поддержки. Однако, с приближением лета 2022 года активность людей снизилась, и восстановилась только осенью с объявлением частичной мобилизации.

В это время мы начали оказывать помощь не только прифронтовым госпиталям, но и тем, кто находится на передовой линии обороны. Наш приоритет - помогать военным медикам, от их быстрого реагирования зависит жизнь и здоровье наших бойцов в первые минуты после получения ранений. 

Вначале нам было сложно установить контакты. Волонтерские объединения неохотно делились своими контактами, каждый тянул одеяло на себя. Гуманитарщикам не хватало понимания того, что мы все работаем в одном направлении - чтобы помочь нашим бойцам. Мы обратились в госпиталь в Валуйках, но коллеги сообщили, что у них имеется все необходимое. Волонтеры регулярно доставляют им гуманитарную помощь со всех уголков страны. В это время случилась трагедия - друг погиб в Луганской Народной Республике. Его сестра общалась с волонтерами в Луганске. Именно они и поделились с нами контактами госпиталей, медбатальонов и медрот. 

С течением времени медроты и медбаты стали уходить отсюда «за ленточку». И там организовывали быт и работу. Например, недавно мы были на Купянском направлении. Там медики обустроили под землей полевой госпиталь. Только представьте себе, что в нескольких километрах от линии фронта у врачей есть аппарат для реанимации, который способен спасти человеческую жизнь. После оказания неотложной помощи бойца эвакуируют на безопасную территорию сначала в госпиталь первой линии, а затем в крупные медицинские центры. Задача военных медиков - обеспечить раненым минимальное время в пути. Однако для того, чтобы пациента транспортировать, его необходимо стабилизировать в полевых условиях, на пункте эвакуации, а затем в госпитале первой линии. Главное – преодолеть непростые условия дороги, усеянной ямами и канавами и довезти бойца живым.

Мы наблюдали, как раненому установили катетер, поставили капельницу, которую он сам держал. На конечной точке он «спрыгнул с буханки» для эвакуации, его лицо и ноги были перевязаны жгутами-турникетами, но он все равно нес капельницу. Именно так доставляют на точку эвакуации в условиях войны, где стреляют безжалостно. Поэтому мы считаем, что этим людям в первую очередь нужно помогать. Для нас все, с кем мы работаем, — это наши близкие и родные люди, нет разделения на "своих" и "чужих". В последний раз, когда мы были с гуманитарной миссией, в полку только три человека были из Брянска. Зато по дороге мы встретили военнослужащего, который также оказался из Брянска. Мы подарили ему кофе, чтобы выразить свою поддержку. Мы помогаем всем, кому это необходимо - как брянским, так и мобилизованным и кадровым военным со всей России, доставляя необходимые материалы и ресурсы.

Мы не осуществляем доставку индивидуальных посылок. Некоторые люди могут не иметь возможности помочь своим близким, в то время как другие готовы отправлять фурами картошку и сладости своим детям. Есть среди бойцов и срочники. Многие из детских домов, их стараемся и одеждой, и бытовыми вещами обеспечить, и сладостями порадовать. 

Однако если выбирать между индивидуальной посылкой и коробкой с натрием хлоридом или валювеном, то выбор очевиден. Мы не занимаемся помощью для помощи. Ребята не голодают, а медицина нужна и в большом количестве.

image

- Как изменился характер оказываемой помощи за время нашей гуманитарной миссии?

- Очень сильно. У наших подопечных есть бытовые вещи, но, если кто-то принесет дополнительные предметы, мы готовы упаковать и доставить их. Однако на это мы не тратим человеческие ресурсы и финансы.

Противник в настоящее время применяет дроны-камикадзе. Для защиты от них ребятам требуются РЭБы, "мангалы" и маскировочные сети. Лучше доставить металлические конструкции, чтобы ребята могли из них изготовить защиту и обеспечить безопасность техники. Что мы и делаем. 

Требуются дроны, чтобы ничего не прилетело к нашим парням. Мы с осени заказываем дроны-камикадзе. Печально, что в обществе преобладает убеждение, что дроны — это вид оружия, и использование их схоже с охотой на людей, поэтому не все готовы выделять средства на их приобретение. В конечном итоге, точно такие же дроны угрожают жизням наших защитников и мирному населению, то есть нам с вами.

Мы приобретаем дроны в том числе и для обеспечения безопасности наших бойцов. Необходимы технические ресурсы, и отрицать эту реальности по крайней мере глупо. Каждый новый дрон и рация встречаются бойцами с радостью, поскольку надежная и стабильная связь играет жизненно важную роль. В противном случае, человеческие потери неизбежны. Например, когда пехота перемещается из точки "а" в точку "б", им необходимо предоставить координаты артиллерии и передать оперативную информацию. Поэтому сейчас нашим бойцам необходимы строительные материалы, техника и медицина в большом объеме. И это несмотря на то, что снабжение сегодня находится на значительно более высоком уровне, чем в начале.

Это не означает, что мы не доставляем продукты питания, одежду и постельные принадлежности. Но загружаем их не в первую очередь. Например, одежда, постельное и одеяла нужны в госпиталях. Раненых медики не раздевают, а просто разрезают ножницами и выбрасывают одежду. То же самое происходит с постельным бельем — это все рассматривается как расходный материал, который всегда нужен. Благодаря щедрости неравнодушных людей, регулярно приносящих вещи на пункт сбора, мы можем обеспечивать наших защитников необходимыми ресурсами.

Собранные средства, в основном, направляются на закупку техники, учитывая особенности технологической войны. Например, современный танк, такой как "Т-90М Прорыв", может быть уничтожен относительно небольшими средствами, например, дроном с прикрепленной к нему гранатой общей стоимостью 30 тысяч. При наличии двух таких дронов, не только танк может быть полностью уничтожен, но и будут потери личного состава.  Кроме того, противник сможет оперативно занять позиции, а затем и населенный пункт. Герои России рискуют своими жизнями, чтобы освободить территории от врагов, и наша задача - поддерживать их в этом нелегком деле. К тому же дроны необходимы не только для боевых действий, но и для разведки. Идет техническая борьба, дроны и связь играют жизненно важную роль на передовой. Мы осознаем, что не в состоянии удовлетворить все потребности, поэтому тщательно распределяем каждый рубль, стараясь максимально удовлетворить запросы.

Сфера медицины требует значительных затрат. В одном из наших последних выездов две машины и прицеп были загружены в основном перевязкой, лекарственными препаратами и строительными материалами общей стоимостью более полутора миллионов рублей. Да это не фуры с продовольствием, но совершенно точно наш груз может спасти жизни сотен бойцов.

Конечно, мы стремимся делать больше, но из-за высокой загруженности на основной работе двигаемся в этом направлении медленно. Уверены, что, работая в сфере гуманитарной помощи с честностью и самоотверженностью, можно достичь многого: экономить на топливе, находить более выгодные варианты закупок, собрать и направлять большие средства на поддержку бойцов. Однако для этого необходим целый штат постоянных сотрудников. 

Мы не взаимодействуем со штабами, а напрямую передаем помощь тем, кто в ней нуждается. Сталкиваемся с множеством негативных ситуаций, которые не являются просто слухами, а подтвержденными фактами. Наша цель - помочь ребятам. Например, они делятся с нами случаями, когда гуманитарную помощь привозят, но им запрещают к ней прикасаться. Многое зависит от командования на местах. Наша команда занимается волонтерством по внутреннему побуждению, а кто-то - под влиянием моды, чтобы сделать красивые фотоотчеты. Есть те, кто стремится к личному росту через участие в гуманитарных миссиях, а мы просто стремимся к победе русского оружия и народа. Конечно, трудности возникают: не хватает ресурсов, собранные средства не всегда удается правильно распределить, плюс личные проблемы. Нервозность, споры и крики — это нормальные явления в таких ситуациях. 

image

Иногда наши нервы доходят до предела. От эмоционального истощения никто не застрахован. Но вспоминаешь глаза ребят, которые тоже устали, и понимаешь, что нужно работать ради них. Мы на складе вдвоем собираем груз, сортируем, упаковываем. Помощников не хватает, особенно мужчин. В поездках с нами всегда два Александра и Артем они наша надежная поддержка, и мы благодарны им за это.

- Кто еще вместе с вами? Расскажите о команде?

- Наша команда состоит из фармацевтов, провизоров, медиков, нас поддерживают православные приходы и обычные жители города Брянска и области. В деревнях и маленьких поселках многие люди активно вовлечены в процесс плетения сетей для наших защитников - иногда это делают целыми семьями, улицами или организациями. Нас поддержал территориальный орган Росздравнадзора по Брянской области. 

В областном центре с этим сложнее, однако мы нашли помощников в лице в монахинь и настоятельницы Кресто-Воздвиженского Севского женского монастыря, которые протянули нам руку помощи. Теперь и прихожане, и сестры тоже активно участвуют в плетении сетей. Мать Варвара и матушка Афанасия не только молятся за наших воинов, но и организовали большое производство. В ходе наших поездок мы видим, насколько это необходимо: ребята едут на передовую, а вся их техника покрыта самодельными маскировочными сетями. Россия плетет сети, но нам нужно, чтобы этот процесс был еще более массовым. Именно такая активность спасает жизни наших военных.

Активисты изготавливают окопные свечи на передовой. Юлия, бывшая пограничница, и ее семья отдали все свои силы этому делу. Родители других участников тоже не остаются в стороне, оказывая помощь. Например, отец одного из военнослужащих ездит на место фронтового строительства, чтобы принять участие в работе. Матери с огромной преданностью поддерживают своих детей, делая все возможное, чтобы помочь им. Великодушное участие и поддержка заслуживают глубокого уважения. Однако не все окружающие так активно включаются в поддержку. Некоторые остаются безучастными. 

Вдвоем мы бы ничего не смогли. Только вместе с нашими единомышленниками, подписчиками из разных уголков страны мы можем все это организовать и исполнить просьбы ребят. Большое всем за это спасибо от нас и героев нашей Родины.

image

- Как прошла ваша последняя поездка и чем она отличалась от предыдущих?

Каждое путешествие запоминается благодаря непредсказуемым ситуациям: то мы заблудимся, то возникнет что-то еще. Часто нас спрашивают, не боимся ли мы? Нет, потому что у нас есть цель. Мы - настоящая команда, поэтому наше беспокойство больше связано друг с другом.

Однажды, случилось так, что нам пришлось совершить долгий переезд через весь Луганск в Новоайдар, где была запланирована встреча с медротой, а затем нас ждал путь за Сватово, оттуда до линии фронта всего лишь 5 км. В тех местах не было никакой связи. Нам удалось пройти через КПП "Сватово" и военные пропустили нас по дороге, по которой обычно не ездят гражданские. Начало этого путешествия было увлекательным и веселым. Над нами кружили вертолеты ВС РФ, а мы махали российскими флагами. Но все изменилось, когда наступила темнота. Проезжая какую-то деревню, местные жители косо на нас смотрели. Оттуда направились по полевой дороге. Наши друзья не смогли нас встретить из-за наступления и большого количества раненых, с которыми им приходилось работать. Нам предстояло преодолеть еще 14 километров по дорогам, которые занимали около полутора часов времени. Мы надели трофейные бронежилеты на всякий случай и продолжали движение в темноте, не включая фары. Над нами летал беспилотный аппарат с тепловизорами, и на тот момент мы были потенциальной целью. В любой момент нас могло атаковать что угодно, но, слава Богу, все обошлось.

Мы не ищем экстремальных ощущений. Всегда слушаем наших военных: если они предупреждают о возможной опасности, не рискуем и не направляемся в ту сторону. Зимой мы остановились в Стаханове, так как нам было рекомендовано не ездить в Соледар, из-за огромного количества дронов-камикадзе и постоянных артобстрелов. Если коротко, то мы ехали с одной стороны поля, а с другой – ложились снаряды.

У ребят был трудный год, многие из них были далеки от веры, но теперь возникла потребность в духовном общении. В одну из поездок мы отправились на границу с батюшкой Иоанном из Севского района Брянской Епархии, чтобы освятить прифронтовую часовню, которую бойцы построили сами. Он осветил помещение, провел молебен, исповедовал и причастил всех. 

Ребята стараются обустроить свой быт в полевых условиях. Посещая штаб десантников, мы были поражены порядком и чистотой. Все было аккуратно убрано, а на территории имелся спортивный уголок, баня и столовая.  Солдаты говорят, что быт очень важен для них, гигиена имеет большое значение. Некоторые бойцы привозят с собой с отпуска микроволновку, коврики, пледы, чтобы после ужасов боя чувствовать себя как дома. Они даже заводят животных.

Во время наших путешествий мы столкнулись с множеством событий. Однажды мы случайно оказались рядом с горящей военной техникой врага. В воздухе витал удушающий запах, и вызван он был не железом. 

Когда ты видишь окровавленные носилки, измученного штурмовика, изнеможенных разведчиков, их лица серые от усталости и переживаний. Их глаза полны страдания... И когда они начинают разговаривать, выливают на тебя всю свою эмоциональную боль. Мы всегда внимательно слушаем их, потому что нужно высказаться: как дроны кружили над ними, как спасали и теряли товарищей... Бывает уцелеет один из целого взвода. Представляете, что с ним происходит в это время? Наши мужчины сильные, у них душу раздирает изнутри, а они говорят лишь: "все в порядке". Об ужасах войны не принято рассказывать, поэтому и шутят, что на задании «просто за порядком следили» … Тот, кто считает, что ребятам не нужна поддержка, глубоко заблуждается. Некоторые сравнивают наше время с Советским Союзом и утверждают, что тогда было все иначе, только история доказывает обратное. Во время Великой Отечественной войны, условия жизни в тылу сильно отличались от нынешних. Но несмотря на все трудности, народ всегда помогал армии. Зная, что за спиной у бойцов есть люди, готовые их поддержать, они приобретают дополнительные моральные силы. Русский народ всегда был и остается духовно сильным.

image

- Какой настрой у ребят на передовой?

- Они демонстрируют высокий уровень мотивации, несмотря на технические недостатки. Иногда ребята делятся страшными воспоминаниями и переживаниями, но это неизбежная часть их стрессового состояния. Важно, чтобы они могли высказаться и облегчить свое душевное состояние. Но каждый разговор заканчивается утвердительно: «Победа будет за нами!"

- У вас есть дети, внуки, а вы все свободное время посвящаете гуманитарной миссии. Может уже хватит помогать. Устали. Страшно…

- Наши близкие уже привыкли к тому, что мы часто не делимся с ними нашими планами, а просто действуем. Они давно считают нас неординарными. Нас часто спрашивают - не испытываем ли мы страха? Но чего нам бояться? Прилететь может и сюда. Приграничные территории постоянно находятся под атаками дронов. Просто нужно быть на чеку. Риск существует, что угодно может случиться в любой момент...

- Как далеко до Победы?

 - Возможно, уже в следующем году. Мы отгрузили зиму и надеялись, что летом война закончится. Надеемся, что в ближайшем будущем все случится. Наши воины идут вперед. Иногда они раздражаются, что всё движется медленно. Но знамя победы обязательно будет поднято! Сегодня мы видим положительные изменения, а значит, курс задан верный. 

У нас есть родственники в Мерефе Харьковской области. Когда наши бойцы туда доберутся, обязательно заедем к ним на ночлег. Они русские, но «маскалей» не любят. Называют нас оккупантами. Однако, если взглянуть на историю, становится ясно, что 404 страна — это искусственно созданное государство. Новороссия — это территория России, что подтверждается историческими фактами, начиная со времен Екатерины Великой. В прошлом эти земли назывались "новые территории", и также называются сейчас. Здесь всегда жили русские, украинцев здесь никогда не было. Сила в правде, в России, в вере. Мы победим, нам бы чуть порешительнее.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации