Самозанятость: вести бизнес легко и выгодно!


image

20.06.2019 11305

Вести собственное дело, быть начальником самому себе намного проще, чем вы думаете. Особенно сейчас, когда появилась новая система налогообложения. Некоторые самозанятые находят себе клиентов именно на бирже для фрилансера. Мы уже много общались с самими самозанятыми, а теперь нам дал комментарий и руководитель B2B-направления биржи фриланса FL.ru ( https://www.fl.ru/ ) Сергей Семенов.

"Мы всецело поддерживаем работу с самозанятыми, поскольку для бизнеса — это хорошая экономия на налогах и “обеление” деятельности. А для фрилансера, зарегистрировавшегося в приложении “ Мой налог”  — возможность покинуть ряды  “уклонистов”. Поскольку  у нас на площадке 3.5 млн исполнителей, 2 млн заказчиков, нам часто необходимо разъяснять обеим сторонам, что вести бизнес с самозанятым нормально, легко и выгодно." - руководитель B2B-направления биржи фриланса FL.ru Сергей Семенов. 

Какие преимущества дает самозанятость по вашему мнению?

- В данном случае, работать с самозанятыми выгодно любому бизнесу: если раньше приходилось платить порядка 40% налога сверх запланированной суммы (а сюда входят и социальные выплаты в пенсионный фонд и пр.), то имея статус самозанятого, заказчик ничего не платит. Налоги ложатся на плечи фрилансера, но их ставка минимальна: 4% при работе с физлицами, 6% с юрлицами. Зато фрилансер “чист” перед налоговой. Такой подход — уплата налогов от лица исполнителя — распространенная практика по всему миру. Например, в Америке эта система работает несколько  десятков лет.  И все счастливы. У нас в стране люди просто привыкли “ жить в тени” и проводить оплаты работ переводами на карту. Так было почти 15 лет, а сейчас все меняется. Есть ложное ощущение “ что-то не то” только потому, что по натуре мы — ретрограды. Но  не стоит забывать, что не решаясь на оформление статуса, у фрилансера в любой момент могут запросить налоговую декларацию или узнать о поступлении большой суммы денег в банке. И это вполне нормально. 

Какие могут быть недостатки у данной системы? 

 - Пока сложность лишь в том,  чтобы масштабировать этот проект на всю Россию. Банковская система еще плохо настроена на поступления средств за работу на личные счета исполнителей. Некоторые банки просят открывать второй счет. Но это лишь вопрос времени, технической и юридической проработки вопроса. 

Насколько просто разобраться в данном режиме? 

Все очень просто. Если вы — исполнитель, регистрируйтесь в приложении “Мой налог”, вводите паспортные данные, фото. Процедура максимально простая и занимает пару минут. Помните, что самозанятый — это не клеймо. Вы всегда можете закрыть свое физличное дело  или перейти  в статус юрлица. Это выгодно, когда возникает понимание, что хотите долго работать по конкретным задачам. Или у вас лишь разовая подработка. 

Если вы — заказчик, то не бойтесь работать с исполнителями в новом статусе. Достаточно заключить с ним договор гражданско-правового характера, как это делается обычно с любым подрядчиком, и своевременно оплачивать работу. Налоги уже — не ваша забота. Главное получить от самозанятого чек, так как акты в случае самозанятых не работают для учета расходов. Для самозанятого выдать чек достаточно просто – он делает это прямо из приложения “Мой налог”, онлайн-касса ему не нужна - отмечает Сергей Семенов.

Софья Быканова по поручению Московского областного отделения Российского союза налогоплательщиков (МОО РСН, https://www.facebook.com/rsnmo/ ),  Союз журналистов Подмосковья и ИКГ "Бизнес-Диалог Медиа" 

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации