Российским дорогам − европейское качество


image

17.10.2019 10929

Плохие дороги не позволяют ездить по ним с превышением скорости. «Лежачие полицейские» на них практически не нужны. На этом «список преимуществ» таких дорог заканчивается… Дороги хорошие сами по себе «приглашают в путешествия», о них складывают песни – не юмористические, а романтические, в конце концов, они просто удобны и помогают людям с любым настроением и в любых ситуациях. Особенно в тех, когда лишние «приключения», в общем-то, и не нужны… Компания «Асфальт-Качество» уже одним только своим названием заявляет о том, как в ней относятся к делу. Наш сегодняшний собеседник − заместитель генерального директора компании Андрей Соколов.

− Андрей Тимурович, обычно «блицвопросами» заканчивают интервью, а мы поступим наоборот: с них начнём. Ответьте, пожалуйста, кратко на вопросы, которые сильно волнуют неспециалистов. Итак:

– Можно ли в принципе класть асфальт так, чтобы по весне он не таял вместе со снегом?
− Можно. Это ещё нужно «постараться», чтобы сделать покрытие, которое не выдержит даже первой весны.

− Правда ли, что главный виновник российского бездорожья – климат, успешно разрушающий любое дорожное покрытие?
− Один из основных. Но без остальных факторов он не способен заметно влиять на дорожное покрытие.

− Укладка асфальта в лужи или даже на снег − это новые технологии или старое разгильдяйство?
− К сожалению, второе.

− Согласны ли вы с тем, что традиционное «качество» российских дорог – это один из способов борьбы с безработицей: всегда есть «фронт работ» как для тех, кто ремонтирует дороги, так и для тех, кто ремонтирует машины?
− Мне кажется, что автосервис вряд ли влияет на ситуацию. А вот некоторые подрядчики могут быть заинтересованы в постоянной работе.

− Если при ямочном ремонте вместо ям на дороге появляются бугры, приносит ли это в итоге пользу кому-нибудь, кроме тех, кто выделенные на такой ремонт деньги «осваивает»?
− Пользы, конечно, нет. Это отсутствие профессионализма подрядчика и халатность со стороны заказчика.

− А теперь более обстоятельно. Говорят, как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. В названии вашей компании есть слово «качество». Значит, уже при «имянаречении» были и надежда, и уверенность в том, что это качество – будет. Что вселяло такую уверенность и насколько оправдываются надежды? Не только ваши, но и ваших клиентов. По каким дорогам надо проехать, чтобы убедиться: «имя – соответствует…»?

− Вы совершенно верно подметили. Компания изначально создавалась как уникальный для российского рынка проект, направленный на качество. Наше предприятие − это группа профессионалов, которые работают в дорожном строительстве десятки лет и которые объединились с верой, что рынку нужен такой продукт – не самый дешевый, но самый качественный. Самый прочный и долговечный. Наши клиенты – это люди, которые понимают, что качественное дорожное покрытие – это не переплата, а существенная экономия в перспективе 3−5 лет. Наши технические специалисты очень доходчиво и наглядно объясняют это потенциальным заказчикам. Чтобы понять, что наши дела соответствуют названию, следует обратиться к нашим клиентам, которые обращались к нам достаточно давно и по-прежнему довольны. Их контакты открыты и указаны на сайте компании. Это достаточно известные организации, международные компании и даже посольства западных государств – посольство Франции и посольство Швейцарии. Вы знаете, Швейцария − лидирующая в мире страна по качеству дорог. Они в этом что-то понимают. Мы гордимся тем, что среди сотен компаний швейцарцы выбрали нас.

− От чего качество дорожного покрытия зависит больше: от сырья, из которого оно делается, или от профессионализма людей, которые эти покрытия укладывают? Как ваша компания использует оба этих и другие, может быть, не менее важные факторы?

− Чтобы дорожное полотно прослужило три−четыре года, достаточно среднестатистических российских материалов и грамотных исполнителей. А для результатов в шесть, семь и более лет нужно и соблюдение технологий, и высококачественное сырье. Два эти фактора определяют всё. Остальные косвенно связаны и происходят от этих двух. Вот так просто. Но среди десятков и даже сотен российских дорожных компаний лишь единицы воплощают это в жизнь. Приятно, что наша компания среди них. И уверенно держит в этом направлении лидерство. Как вы знаете, в 2018 году мы признаны лучшей дорожной компанией России в номинации «Репутация и доверие» по рейтингу АСПОР.

− Развитие любой компании похоже на езду по скоростному шоссе – останавливаться нельзя. Вы отслеживаете чужой опыт, чужие технологии или же ведёте собственные исследования? Посещаете ли вы специализированные выставки или же сами на них что-то представляете?

− У нас уже очень конкурентоспособный продукт. По ценам на уровне рыночных мы предоставляем более качественные услуги, высокий сервис обслуживания и долгосрочные гарантийные обязательства по дорожному полотну до 7 лет. Развитие нашей компании в ближайшее время заключается в том, чтобы всё больше людей о нас узнавало. А если мы говорим о качественном развитии предприятия, то в компанию постоянно приходят новые талантливые люди. А «старые» практически ежегодно проходят повышение квалификации за рубежом. Посещают частные и государственные предприятия Китая, Швейцарии, Германии для обмена опытом.

− В каких регионах ваша компания уже работает, а какие к вам «приглядываются»?

− Компания ориентирована на Москву и Московскую область. Работаем по всему ЦФО. Сейчас мы начинаем всё больше участвовать в государственных проектах. Планируем расширяться в этом направлении, предлагая государству свои компетенции.

Нашими заказчиками являются компании самого разного направления. В основном это крупные строительные компании, застройщики. Мы выполняем комплексное благоустройство всей территории будущего жилого комплекса или коттеджного поселка, прокладывая соответствующие дороги и благоустраивая прилегающие территории. Работаем с промышленными предприятиями, с крупными складскими комплексами. В нашем активе есть и строительство взлётнопосадочной полосы. Если говорить о госсекторе, сейчас мы трудимся на объектах Министерства обороны РФ. Выполняем также и заказы Министерства иностранных дел.
Беседовал Алексей Сокольский

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации