Вирус бизнес не берет


image

25.03.2020 1017

В России перешли в режим полной боевой готовности для борьбы с пандемией.

Фактически все российские компании перевели офисных сотрудников на удаленный режим работы и максимально ограничили командировки; рабочие встречи и совещания переведены в режим телеконференций. В офисах остается менее 30% от текущей численности сотрудников.

О том, что люди могут остаться без связи из-за перегрузки интернет-трафика также заранее подумали в «Норникеле». Ведь, согласно указу мэра Москвы, с прошлой недели на дистанционное обучение перешли еще и школьники и студенты. Во избежание интернет-коллапса в подотчетном компании Норильске дочка «Норникеля» - «Единство (магистральный оператор) на треть увеличила цифровые каналы связи для местных сотовых операторов.

Однако всем перейти на удалённую работу не получится без угрозы остановки заводов и электростанций. Поэтому гораздо интересней узнать о тех мерах, которые предпринимаются для защиты людей предприятиях.

Пожалуй, наиболее радикальное решение на сегодняшний день принято канадской золотодобывающей компанией Kinross Gold Corp, которая в России ведет в России добычу драгметаллов на Чукотке. После того, как двое сотрудников рудника Купол были госпитализированы с подозрением на коронавирус (который позднее не подтвердился) Kinross Gold Corp ввела на руднике режим полной изоляции. Авиасообщение с рудником приостановлено, хотя он продолжает работать.

Максимальную дезинфекция на предприятиях проводится всеми без исключения компаниями. Гидрогенерирующая компания Русгидро, помимо обычных средств защиты, установила в помещениях бактерицидные облучатели воздуха. Evraz поставил тепловизоры и пирометры, работникам предприятий выданы очки, респираторы и защитные перчатки.

Фактически все металлурги отказались на время от алкотестеров из-за соображений все той же безопасности. «Норникель» закупил для своих производственных площадок тепловизоры, бактерицидную жидкость для рук и защитные маски. Отдельно (для оснащения медицинских центров) планируется приобретение аппаратов ИВЛ, прикроватных мониторов, респираторов и медицинских костюмов.

Компаниям приходится бороться еще с одним – не менее опасным в текущей ситуации врагом –пофигизмом, который, как известно, является национальной особенностью и с трудом поддается лечению. Поэтому экстренно созданный в «Норникеле» оперативный штаб запустил на предприятиях информационную кампанию. На проходных и в корпоративных столовых идет непрерывная трансляция роликов Роспотребнадзора, которые наглядно рассказывают о том, какие элементарные меры необходимы для профилактики коронавирусной инфекции. Кроме того, разработанные в компании листовки с не менее наглядными разъяснениями вручаются всем сотрудникам предприятий.

Пока усилия крупного бизнеса сосредоточены, главным образом, на защите своих подопечных. Однако есть и приятные исключения из общего правила. Несколько дней назад президент «Норникеля» Владимир Потанин принял решение изменить политику своего благотворительного фонда. До сих пор фонд поддерживал, главным образом, образовательные и культурные проекты. Однако в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной пандемией, Владимир Потанин принял решение выделить 1 млрд рублей. Эти деньги будут переданы некоммерческим организациям, которые помогают наименее социально защищенным слоям населения: многодетным семьям, детям без родительской опеки, бездомным, а также пожилым людям, инвалидам и пациентам домов престарелых.

Остается только надеяться, что этому примеру последуют и остальные предприниматели.

Новости YOUMEDIA

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации