15% автомобилей на вторичном рынке – со скрученным пробегом и после ДТП: что еще скрывают продавцы подержанной техники


image

27.03.2020 914

Практически каждый седьмой подержанный автомобиль, реализуемый в России, имеет скрученный пробег на одометре, причем чаще всего данные корректируют владельцы Toyota.

Аналогичная доля у машин, побывавших в авариях. При этом 3,5% зарегистрированных в стране транспортных средств находятся под залогом, а свыше 20 тысяч – в розыске. Таковы результаты совместного исследования, проведенного компаниями Газпромбанк Автолизинг, оказывающий услуги финансовой аренды в том числе транспорта с пробегом, и сервиса проверки автомобилей «Автокод».

Покупка подержанного автомобиля – процедура не из простых. С одной стороны, машины с пробегом доступнее по цене, что делает их более привлекательными на фоне все дорожающего нового транспорта. С другой – возникает вопрос о прозрачности предстоящей сделки: с технической и юридической точек зрения.

Возникающие у покупателей опасения не напрасны, свидетельствуют данные совместного исследования лизинговой компании Газпромбанк Автолизинг и сервиса «Автокод». На основании выборки из отчетов, сформированных за 2019 год, скрученный пробег имеют 14,9% автомобилей. При этом чаще всего корректировкам подвергаются данные на панелях приборов моделей Hyundai Santa Fe, ВАЗ-2114, Toyota RAV-4, Ford Focus, Toyota Cresta и Lexus GX 460. Если же говорить о марках, то в Топ-5 попали Toyota (13%), Hyundai (11%), Lada (9%), BMW и Mitsubishi (по 8%).

«Не бита, не крашена», - такой фразой нередко сопровождаются объявления о продаже машин секонд-хенд. Между тем более 8 млн из числа зарегистрированных в России автомобилей (15,3%) побывали в дорожно-транспортных происшествиях: 11,6% - единожды, 2,6% - дважды, 1% - трижды и чаще.

Эксперты авторынка часто дают рекомендации избегать машин, задействованных ранее в коммерческом извозе. В одних лишь официальных базах такси на сегодняшний день значится 436 тыс. автомобилей, т.е. практически каждый сотый зарегистрированный. Пятерку самых популярных «извозчиков» возглавляет Hyundai Solaris (10,9%), за которым следуют Renault Logan (9,0%), Kia Rio (8,8%), Volkswagen Polo (6,2%) и Skoda Octavia (4,5%).

«Объективно оценить автомобиль на вторичном рынке – сложная задача не только для обычных покупателей, но и для компаний, чей бизнес с этим связан напрямую. И проблема здесь не только в скрученных пробегах, умышленно скрытых ДТП или длительной эксплуатации в качестве такси. Риск финансовых потерь возникает, если транспортное средство находится в залоге, розыске или на нем стоит запрет на регистрационные действия в ГИБДД. Причем недостаточно один раз получить информацию по автомобилю – данные нужно регулярно актуализировать и мониторить. Например, частое нарушение ПДД, смена собственника залогового автомобиля, а также ДТП с участием транспортного средства перевозчика-подрядчика – важные факторы при расчетах страховых тарифов», - комментирует Николай Друкман, коммерческий директор сервиса «Автокод».

«Чтобы сделать лизинг легким для всех сторон будущей сделки, мы предъявляем строгие требования, например, по пробегу и возрасту автомобиля – так вероятность приобрести транспортное средство, которое еще долго прослужит в интересах бизнеса, для клиента значительно возрастает. В нашем случае передаваемый в финансовую аренду подержанный автомобиль проходит двойную проверку: сначала на стороне дилера, затем – нашими специалистами», - говорит Рустам Назаров, директор по продажам Газпромбанк Автолизинга.

Фото: https://www.rucy.com.cy/

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации