ООО «Дулёвский фарфор» – самое крупное предприятие по производству фарфоровой посуды в Российской Федерации


image

17.04.2020 1052

Дулёвский фарфоровый завод безостановочно работает на протяжении своей практически двухвековой истории. Большинство россиян с раннего детства влюблены в продукцию этого предприятия, ведь с ней нас знакомят уже в детском саду. Но не каждый знает, что в 2012 году, когда предприятие находилось в тяжёлом финансовом положении, в буквальном смысле решалась его судьба, завод от банкротства и других не менее серьёзных проблем спас его нынешний генеральный директор Эдуард Николаевич Живцов.

Он помог предприятию выйти из кризиса, увеличить производственные мощности, а также сохранить доброе имя и высокое качество продукции. Благодаря ему на заводе была проведена масштабная модернизация, установлены печи чешского и французского производства, приобретено новое оборудование для формирования изделий.

– Эдуард Николаевич, наверняка вы, как никто другой, знаете историю Дулёвского фарфорового завода. В каком году он был основан, и какими почётными наградами был награждён?

В 1832 году Терентий Кузнецов, выходец из Гжели, основал в Дулёве фарфоровое производство, которое дало начало Дулёвскому фарфоровому заводу. Наибольшее развитие предприятие достигло при внуке основателя Матвее Кузнецове. В 1902 году Матвей Сидорович был включён в почётный список поставщиков двора Его Императорского Величества. Наш завод работает безостановочно на протяжении всей своей почти двухсотлетней истории. В 30-е годы ХХ века на Дулёвский фарфоровый завод пришёл Пётр Васильевич Леонов, возглавивший созданную им уникальную художественную лабораторию, где трудились мастера, работавшие ещё при Кузнецове. В 1937 году на Всемирной выставке в Париже рисунок «Красавица» П. В. Леонова был удостоен Большой золотой медали. Изделия мастеров завода были отмечены многочисленными премиями и наградами. Скульптура «Сокол» Алексея Георгиевича Сотникова получила медаль «Гран-при» в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе. Она и стала символом Дулёвского фарфорового завода, а её графическое изображение – торговой маркой предприятия.

– Эдуард Николаевич, сколько изделий в месяц может производить Дулёвский фарфоровый завод, и в чём заключается его основная особенность?

– Сейчас завод выпускает порядка миллиона штук изделий в месяц. Отличительной особенностью «Дулёвского фарфора» является то, что на предприятии осуществляется полный производственный цикл, начиная от приготовления фарфоровой массы из первичных сырьевых материалов (часть из которых, глина и каолин, поступает с Украины) до готового изделия, декорированного и обожжённого в современных чешских и французских печах, приобретённых в рамках программы модернизации предприятия. Это позволяет заводу держать высокую марку качества фарфора на рынке, даёт конкурентные преимущества в плане регулирования цен на продукцию и оперативности выполнения заказов покупателей, в отличие от тех производителей и поставщиков фарфора, которые закупают фарфоровый полуфабрикат за границей, декорируют в своих условиях и продают его здесь уже под своей маркой.

– Ваш завод является крупнейшим предприятием в Российской Федерации по производству фарфора. Расскажите, с кем у вас налажены связи, и как вы развиваетесь?

– Действительно, завод занимает лидирующие позиции, но это не означает, что он стоит на месте и пользуется былыми заслугами. Здесь идёт постоянное обновление ассортимента, осваивается много новых видов изделий. Предприятие работает с крупными торговыми сетями, такими как «Х5 Ритейл», «Магнит», «Ашан», и оптовиками – ТД «Ломоносовский», ТД «Петровский», и др.

Сейчас предприятие стоит на пороге внедрения технологии изостатического прессования, планирует для этого поставить свою башенную распылительную сушилку и закупить изостатические прессы. Оснащение производства таким оборудованием позволит увеличить объёмы выпуска продукции, расширить ассортиментный ряд. Станет возможным изготовление плоского ассортимента фарфоровой посуды прямоугольной и фигурной формы, тарелок для пасты, блюд для пиццы и т. д., которые пользуются большим спросом на рынке, но пока не могут выпускаться предприятием в силу имеющихся технологических возможностей оборудования. К сожалению, оборудование для изостатического прессования фарфоровой посуды не производится в нашей стране, и сейчас рассматриваются варианты закупки оборудования для изостатического прессования за рубежом в рамках региональных и федеральных программ поддержки предприятий при приобретении оборудования в лизинг и технической модернизации производства.

– Кроме массового производства, вы выпускаете художественный фарфор и другие эксклюзивные продукты. Расскажите о них подробнее.

– Да, действительно, помимо массового производства, завод выпускает художественный фарфор, составляющий ассортимент народных художественных промыслов, чем, собственно, и известно Дулёво. На сегодня более 1400 изделий – это изделия признанного художественного достоинства, прошедшие аттестацию областного художественного совета и Федерального экспертного совета по НХП при Министерстве промышленности и торговли РФ. Мастера завода ездили на Ремесленный конгресс в Санкт-Петербург, который проводился по инициативе и при поддержке Минпромторга. Молодые специалисты Ирина и Иван Бычковы получили хорошую практику на площадках этого мероприятия, где ведущие дизайнеры делились опытом с молодыми художниками предприятий народных художественных промыслов. На состоявшемся этой осенью областном худсовете начинающий скульптор Иван Бычков был особо отмечен за выполненные им скульптурные работы. В наступающем году эти работы будут внедрены в производство как авторские эксклюзивные серии.

На сегодня из массового сегмента завод выпускает столовую и чайную посуду. Что касается ассортимента народных удожественных промыслов, здесь большой популярностью пользуются сервизы, декорированные рисунками «Золотой олень», «Красавица», «Розовая птица». Лидирующие позиции по продажам они держат ещё с советских времён.

В 2018 году «Дулёвский фарфор» не остался в стороне от большого спортивного события, проходившего в нашей стране, – чемпионата мира по футболу. Завод выиграл тендер и стал лицензиатом изготовления сувенирной продукции. Все скульптуры исполнялись строго по брендбуку FIFA.

Приятным дополнением к выпускаемой заводом продукции стали символы 2020 года, который по восточному календарю – год Мыши.

На предприятии есть музей, который познакомит посетителей с историей завода, его мастерами и их замечательными работами.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации