25.07.2023 4984
И вот толпы мам и пап начинают гонку «за талантами»: записывают чадо на всевозможные кружки «юных гениев», водят по спортивным секциям, творческим студиям и курсам ментальной арифметики, считая, что такие вложения непременно окупятся в будущем и сделают из ребенка успешного человека. Aif.ru решил разобраться: действительно ли важно занимать ребенка с раннего детства или это паразитирование на родительском неврозе?
Отбить интерес к будущей учебе
«Если ребенка двух лет обучать чтению, счету, различным языкам, при том, что он свой-то не до конца освоил, — в лучшем случае можно наблюдать признаки утомления во время занятий (зевоту, частое переключение внимания, капризы), а в худшем — привить отвращение к обучению по типу стимул-реакция: „вижу упражнения с буквами и цифрами — начинаю биться в истерике“», — объясняет нейропсихолог Денис Борисов.
По словам специалиста, в два года дети изучают мир через свойства предметов — вода — мокрая, а кубик громко стучит об пол, потому часто дети швыряют предметы, испытывая их на прочность.
«У ребенка трех-семи лет ведущая деятельность — игровая. Именно поэтому мир дошкольного детства так тесно связан с придумыванием различных сюжетов, игр „в доктора“, „пожарника“, „маму“, „папу“ и даже „в блогера“», — объясняет нейропсихолог. А вот в семь лет — ведущая деятельность — учебная, так что в этом возрасте ребенку проще усидеть на уроках.
Нужны ли развивающие занятия?
По словам Дениса Борисова, водить ребенка на занятия можно с любого возраста. Но предпочтительней — начинать от года, когда малыш научился ходить и пытается говорить. «Водить можно на любые занятия, главный критерий их выбора — это готовность ребенка к получению определенного рода знаний и его интерес с учетом ведущей деятельности ребенка и его психофизической зрелости», — поясняет специалист.
Не количество, а качество
По словам нейропсихолога Дениса Борисова, важно учитывать то, какую нагрузку выдержит конкретно ваш ребенок. Одни могут усидчиво собирать пирамидку и пазлы, а после этого — выполнить физические упражнения и с интересом заняться рисованием. А есть противоположность — дети, которые быстро истощаются от деятельности и теряют эту самую продуктивность.
«Если ребенку „рабочая“ пятидневка, насыщенная разного рода активностями, дается легко — в большом количестве занятий нет проблем. Но если видно, что малыш крайне сильно устает от нагрузки — капризничает, становится апатичным, появляются проблемы со сном (такое часто бывает при перегрузке ребенка) — занятия следует серьезно ограничить, оставив только самое необходимое», — поясняет специалист.
А еще, считает эксперт, важно помнить, что результат зависит не от количества уроков, а от качества и потребностей конкретного ребенка. «В этом вопросе принцип индивидуального подхода актуален как никогда», — считает эксперт.
Песок лучше математики?
Порой современные родители стараются привить интерес к математике в самом раннем возрасте. Считают, что так ребенку будет проще в школе. Однако специалисты уверены: если раньше времени «вытащить малыша из песочницы», это может серьезно сказаться на развитии речи.
«Крайне важно на ранних этапах развития, до трех лет, дать возможность ребенку набегаться, напрыгаться, изучить, что называется, „кожей“ свойства предметов. Именно на базе движения и ощущения открывается путь для развития всех остальных высших психических функций, в том числе речи. Прежде чем ребенок поймет и скажет, что яблоко красное, круглое и сладкое, нужно сначала фрукт увидеть, потрогать, попробовать на вкус. В совокупности с речевым подкреплением свойств этого самого яблока со стороны родителя представление о яблоке утвердится в сознании ребенка, и в будущем малыш сам сможет озвучить его свойства посредством речи. Точно такой же принцип лежит в основе остальных представлений об окружающем мире», — поясняет Денис Борисов.
В противном случае, если где-то «не доиграли», может возникнуть недоразвитость всех высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения, в том числе речи), свойственная умственной отсталости.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
И вот толпы мам и пап начинают гонку «за талантами»: записывают чадо на всевозможные кружки «юных гениев», водят по спортивным секциям, творческим студиям и курсам ментальной арифметики, считая, что такие вложения непременно окупятся в будущем и сделают из ребенка успешного человека. Aif.ru решил разобраться: действительно ли важно занимать ребенка с раннего детства или это паразитирование на родительском неврозе? Отбить интерес к будущей учебе «Если ребенка двух лет обучать чтению, счету, различным языкам, при том, что он свой-то не до конца освоил, — в лучшем случае можно наблюдать признаки утомления во время занятий (зевоту, частое переключение внимания, капризы), а в худшем — привить отвращение к обучению по типу стимул-реакция: „вижу упражнения с буквами и цифрами — начинаю биться в истерике“», — объясняет нейропсихолог Денис Борисов.
https://www.pharmcontrol.ru/news_medic.php?id=104709