Открытие: Найден белок, отвечающий за распространение раковых клеток - новая надежда в лечении рака

01.08.2023 2183

Оказалось, что белок GRP78 играет ключевую роль в этом процессе. Этот белок выполняет множество функций в клетках, включая помощь в складывании и разворачивании других белков, что влияет на их активность и работу.

Ученые из Университета Южной Калифорнии обнаружили, что раковые клетки используют белок GRP78 для распространения по организму и приобретения устойчивости к лечению. Это важное открытие может помочь в разработке новых методов борьбы с раком.

Во время стресса белок GRP78 перемещается из эндоплазматического ретикулума клеток к ядру и влияет на их поведение. Для подтверждения этого процесса использовались передовые методы визуализации, такие как конфокальная микроскопия.

Дополнительные исследования с использованием секвенирования РНК показали, что белок GRP78 регулирует гены, ответственные за миграцию и инвазию клеток. Также ученые обнаружили важное взаимодействие между GRP78 и другим клеточным белком ID2, что может привести к разработке новых стратегий лечения рака.

Это открытие, опубликованное в журнале PNAS, может иметь значительное значение для дальнейших исследований рака и помочь в создании новых подходов к его лечению.