21.10.2019 10741
Субъекты РФ должны быть готовы к тому, что работа по развитию конкуренции будет продолжена в ближайшие периоды стратегического планирования, - считает замглавы ФАС
«Перезагрузка коснулась и региональной «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции. В ее основу легли 34 ключевых показателя на значимых, с точки зрения социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, рынках. Документ предусматривает комплекс мер, направленных на рост доли частного сектора на рынках медицинских и образовательных услуг, отдыха и оздоровления детей, сельского хозяйства, строительства и производства строительных материалов, услуг по перевозке пассажиров и благоустройству региона», - сказал Аслан Озов.
«Реализация разработанного плана мероприятий позволит к 2022 году повысить уровень присутствия бизнеса на приоритетных для республики рынках. Кроме того, результатом реализации этого плана станет заметное улучшение условий для свободной конкуренции и рост удовлетворенности потребителей возможностью выбора товаров и услуг на рынках республики», - добавил он.
«Поручения, данные Президентом Российской Федерации, предполагают снижение количества нарушений антимонопольного законодательства органами власти. По итогам 2018 года в КЧР наблюдается не снижение, а рост таких нарушений. Наша статистика говорит о том, что значительная их часть – это нарушения со стороны муниципальных органов власти. Возможно, это связано с недостаточностью знаний норм антимонопольного законодательства. Мы понимаем, что муниципальным служащим угнаться за ежемесячными изменениями в законодательстве очень сложно. Поэтому ФАС работает на упрощением законодательства, в частности, законодательства о закупках», - сообщил замглавы ФАС.
«Но если в 2017 году таких закупок была половина, то в 2018 – чуть более трети. Этот показатель выше, чем в среднем по России. Но учитывая региональные особенности участие МСП в обеспечении госзакупок может быть более существенным», - добавил он.
«Почему ФАС уделяет такое внимание проблеме государственных и унитарных предприятий? Почему на это обращает внимание Президент и Правительство Российской Федерации? Потому что мы убеждены, что на открытых для конкуренции рынках, на которых могут и должны работать частные компании, деятельность госпредприятий искажает конкуренцию. Потому что госпредприятие находится в более привилегированных условиях, получает меры поддержки со стороны своего учредителя. Зачастую такие предприятия оказываются исполнителем всех государственных контрактов, оттесняя частный бизнес».
«Мы считаем, что резервы для роста у республики есть. По итогам 2018 года в составляемом Минэкономразвития Россия рейтинге по развитию конкуренции КЧР находится в седьмом десятке, хотя еще два года назад была на 45 месте. Еще раз подчеркну, что резервы есть, регион может уверенно двигаться вперед, реализуя цели и задачи, поставленные нам всем Президентом Российской Федерации».
«Нашей основной задачей является реализация проконкурентной политики в рамках Национальных и региональных проектов. Торги, проектирование и строительство, подключение готового объекта к сетям и тарификация – все это полномочия ФАС. И от того, насколько конкурентны будут процедуры, зависит эффективность реализации нацпроектов», - уточнил замглавы ФАС.
«Национальный план развития конкуренции – это не разовое мероприятие. Эта работа будет продолжаться. И ФАС России, и ФОИВам, и органам власти субъектов Российской Федерации на ближайшие периоды стратегического планирования нужно будет жить с Нацпланом как с одним из основных документов стратегического планирования, наряду с Национальными проектами. К этому субъекты РФ должны быть готовы. Если есть такая необходимость, мы готовы оказать любую помощь и содействие в решении вопросов, которые возникают в области конкурентной политики», - завершил замглавы ФАС.
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"