21.04.2023 4705
Этот диагноз, который появился в стране только в конце прошлого века, часто путают с умственной отсталостью, что приводит к неправильному пониманию и лечению детей с аутизмом. Эксперт в области специальной психологии Ольга Николаева объясняет, в чем заключается отличие между этими состояниями и как правильно распознавать признаки аутизма.
Основной запрос родителей детей с РАС заключается в том, что их ребенок не говорит. Однако отсутствие речи не является единственной причиной для беспокойства. Важно понимать, что коммуникативные нарушения не возникают без причины. Например, ребенок может не говорить из-за нарушения слуха или моторных функций, что характерно для других заболеваний, таких как ДЦП. При классическом аутизме, как правило, сенсорная и моторная сферы остаются нетронутыми. Основная проблема заключается в аффективной сфере — эмоциональном фоне, который нарушается при аутизме.
Дети с аутизмом испытывают трудности в управлении своими эмоциями, что можно проиллюстрировать на примере страха публичных выступлений. Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда эмоции берут верх, и мы не можем произнести ни слова. Люди с РАС не могут справиться с подобными эмоциональными перегрузками, что делает их взаимодействие с окружающим миром особенно сложным.
Система образования и реабилитации в России традиционно ориентирована на детей с умственной отсталостью. Поэтому, когда ребенок с РАС, но без интеллектуальной недостаточности, попадает на психолого-медико-педагогическую комиссию, он может оказаться в одной группе с детьми, имеющими серьезные когнитивные нарушения. Это приводит к тому, что ребенок вынужден заниматься с теми, кто не может понять простые задания, хотя сам он способен усвоить информацию.
Родителям и педагогам важно осознать, что поведение ребенка с РАС может быть вызвано различными причинами, и необходимо изменить подход к взаимодействию с ним. Начинать следует с себя: перестать говорить с ребенком излишне громко и нервно, создавать для него спокойную атмосферу. Простые шаги, такие как объяснение предстоящих событий и уверенность в том, что все будет хорошо, могут значительно улучшить эмоциональное состояние ребенка и его поведение.
Таким образом, важно не только правильно диагностировать аутизм, но и понимать, как взаимодействовать с такими детьми, чтобы помочь им адаптироваться и развиваться в обществе.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Этот диагноз, который появился в стране только в конце прошлого века, часто путают с умственной отсталостью, что приводит к неправильному пониманию и лечению детей с аутизмом. Эксперт в области специальной психологии Ольга Николаева объясняет, в чем заключается отличие между этими состояниями и как правильно распознавать признаки аутизма.
https://www.pharmcontrol.ru/news_medic.php?id=98095