27.07.2019 10699
В эфире «Вести ФМ» в рекламе жилого комплекса информация о проектной декларации и наименовании застройщика была озвучена настолько быстро, что разобрать слова не представлялось возможным
Спорная реклама распространялась на радио «Вести ФМ» в декабре 2018 года.
В аудио-роликах сообщалось:
«Что подарить семье на Новый год, если вы уже дали ей все? Подарите ей набережную, и парк, и потрясающие виды из окон. <…> Звоните 688-88-88!».
Затем в течение 4 секунд озвучивалась обязательная в силу Закона о рекламе информация о проектной декларации и наименовании застройщика.
Однако форма и условия подачи этой части рекламного сообщения не позволяли потребителю должным образом воспринять информацию из-за скорости ее представления.
На основании этого 24 июля 2019 года Комиссия ФАС России пришла к выводу, что реклама финансовых услуг по привлечению денежных средств участников долевого строительства жилого комплекса Нева-Хаус на Петровском острове в Санкт-Петербурге нарушает Закон о рекламе[1].
«Скороговорка в рекламе на радио это то же самое, что и мелкий шрифт в рекламе на ТВ. В данном случае важная, существенная, установленная Законом о рекламе информация должным образом до потребителя не доводится», – отметил в ходе рассмотрения дела председатель Комиссии, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Рекламодателю – ООО «Профи-Коммуникации» и рекламораспространителю – ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» выданы предписания об устранении нарушения.
Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении, штраф за которое составляет от 100 до 500 тысяч рублей.
Справка:
Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение,
индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
[1] часть 7 статьи 28
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"