29.08.2022 4683
Научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ИКП РАО, педагог-психолог Ксения Сыроваткина-Сидорина, и младший научный сотрудник той же лаборатории, педагог-дефектолог Анастасия Акулина, делятся рекомендациями о том, как помочь будущему первокласснику или ученику младших классов настроиться на нужный лад и привыкнуть к школьному режиму.
Лучше всего начать подготовку к учебному году заранее, за несколько дней или за неделю до 1 сентября. Постепенно стоит переходить к школьному режиму дня, позволяя ребенку ложиться и вставать немного раньше. Важно организовать прием пищи в одно и то же время, а также сократить экранное время. Рекомендуется вводить короткие занятия, направленные на повторение материала, изученного в детском саду или в предыдущем классе.
Развитие волевого контроля также является важной частью подготовки. Во время каникул дети часто занимаются только тем, что им интересно, поэтому полезно вовлекать их в монотонные домашние дела, такие как уборка или помощь по хозяйству. Это поможет развить волю и дисциплину. Игры с правилами и задания с таймингом, например, использование песочных часов или будильников, помогут ребенку лучше ориентироваться во времени.
Кроме того, необходимо поддерживать самостоятельность ребенка. Родители часто снижают требования к детям во время каникул, но перед школой важно вернуть им ответственность за свои поступки, например, за уборку или выбор одежды. Эмоциональная подготовка также играет ключевую роль. Родителям следует вести диалог с ребенком, создавая атмосферу, в которой начало учебы воспринимается как радостное событие.
Проведение каникул в интересных местах, таких как парк аттракционов или зоопарк, может стать отличной возможностью для позитивного настроя. Также можно создать адвент-календарь с небольшими заданиями и призами на каждый день, что сделает ожидание школы более увлекательным.
Важно создать у ребенка положительную мотивацию к учебе. Необходимо подчеркнуть, что учеба — это не трудная обязанность, а увлекательное путешествие, полное открытий. Родители должны говорить о школе как о месте, где можно завести новых друзей и узнать много интересного, а не как о месте, где нужно просто учиться.
Подготовка к школе включает не только знания, но и физическую, психологическую и педагогическую готовность. Родители должны обращать внимание на физическую зрелость ребенка, его способность к самоорганизации и коммуникации. Важно помнить, что счет и письмо — это лишь часть подготовки, и необходимо уделять внимание сенсорному развитию и моторным навыкам.
При оценке готовности ребенка к школе следует обратить внимание на его способности составлять рассказы, считать, определять количество предметов и выполнять графические задания. Для детей старшего возраста важно уметь решать примеры и логические задачи, а также ориентироваться во времени.
Родителям следует быть терпеливыми и внимательными, особенно если ребенок имеет задержку психического развития. Тесный контакт между классным руководителем, педагогом-логопедом и родителями поможет создать комфортную образовательную среду для ребенка.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.
Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"
Научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ИКП РАО, педагог-психолог Ксения Сыроваткина-Сидорина, и младший научный сотрудник той же лаборатории, педагог-дефектолог Анастасия Акулина, делятся рекомендациями о том, как помочь будущему первокласснику или ученику младших классов настроиться на нужный лад и привыкнуть к школьному режиму.
https://www.pharmcontrol.ru/news_medic.php?id=85893