Без слез и истерик: как помочь ребенку адаптироваться в детском саду


image

17.08.2023 1997

Как облегчить малышу этот процесс, рассказала клинический психолог Анастасия Краминова.

У некоторых детей младшей группы адаптация проходит в средней или тяжелой степени. И часто в этот период в условиях стресса находятся не только дети, но и родители. Что, конечно, не спасает ситуацию, а иногда наоборот — только ее усугубляет.

Важно понимать, что все дети разные. И если у соседки ребенок ходит каждый день в сад со слезами, это не повод преждевременно тревожиться. В вашем случае все может быть по-другому.

Адаптация — это временный период, который так или иначе закончится. Но, чтобы сделать его менее болезненным, важно понимать некоторые базовые моменты психологии.

Что мешает быстрой адаптации:

1. Неорганизованность родителей. Несоблюдение режима дня, который ребенок повторяет в детском саду, вследствие чего происходит дезорганизация.

2. Гипертрофированное поведение. Волнение и чрезмерное переживание родителей зачастую больше, чем у детей. Ребенок так или иначе считывает тревогу и за счет этого может проявлять какие-то негативные поведенческие реакции.

3. Затянувшийся адаптационный период. Педагоги рекомендуют вводить ребенка в среду детского сада постепенно, начиная с двух часов, далее постепенно увеличивая время. Многие родители затягивают этот период искусственно.

4. Дискомфорт. Компания, в которой оказался ребенок — это воспитатели и дети, поведение которых ребенку непривычно.

5. Правила и реакции. Если от ребенка требуют какой-то быстрой реакции, то это тоже может вызывать стресс.

Спокойное отношение к ситуации, ее принятие. Ребенок вырос, и у него возникает потребность в коллективе. Этот коллектив родитель никогда не восполнит дома.

Соблюдение режима дня. Режим, приближенный к условиям детского сада. Соблюдение режимов питания и использование блюд, подобных кухне детского сада.

Игровые элементы дома. Игра в детский сад, где мама и папа могут быть детьми. А ребенок, наоборот, может «примерить» роль воспитателя или взрослого, который водит их в детский сад, укладывает спать.

Проигрывание обстановки возможно в разных интерпретациях. Через игру ребенок принимает ситуацию и относится к ней более спокойно.

Любимые игрушки, книжки, которые ребенок может взять с собой в сад. Пусть это будет что-то узнаваемое, привычное и любимое, что может скрасить его день в новом ему месте.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалистов.

Для размещения Вашей информации на портале воспользуйтесь системой "Public MEDARGO"

Публикации