Открыт новый ген, играющий ключевую роль в развитии акне: как это поможет избавиться от проблем с кожей

02.08.2023 2099

Этот ген, известный как F13A1, имеет мутации, которые увеличивают экспрессию интерлейкина 6 - воспалительного белка, влияющего на развитие тяжелых форм акне.

Ранее ученые уже выделяли несколько генов, связанных с проблемами кожи, такими как метаболизм андрогенов, воспаление и формирование рубцовой ткани. Однако ген F13A1 стал центром внимания из-за его влияния на развитие акне.

Интересным фактом является то, что ученые обнаружили, что женщины с акне имеют значительно длиннее теломеры - элементы на концах хромосом, связанные с продолжительностью жизни. Это может указывать на то, что акне может помочь сохранить молодость организма.

Дополнительные исследования показали, что уровень экспрессии гена ZNF420, регулирующего программируемую клеточную смерть, был значительно выше у женщин без акне. Этот факт может объяснить замедление клеточной смерти у людей с акне.

В целом, новые открытия в области генетики и развития акне могут привести к разработке новых методов лечения и предотвращения этого распространенного кожного заболевания. Ученые надеются, что дальнейшие исследования помогут расширить наше понимание механизмов, лежащих в основе акне, и помогут найти более эффективные способы борьбы с ним.